Правильно, но мало

Сегодня Владимир Путин выступил с рядом предложений, вызванных коронавирусом и экономическим кризисом.

Одно из них – перенос голосования с 22 апреля. Это абсолютно правильно, поскольку нельзя рисковать здоровьем граждан во имя политических целей.

Также озвучены меры поддержки для граждан и бизнеса:

— Будут установлены нормы выплат на больничном, не менее одного МРОТ в месяц, пособие по безработице будет увеличено до МРОТ, будут введены каникулы по выплатам потребительских и ипотечных кредитов для оказавшихся в сложной ситуации. Это все хорошо, но нельзя забывать, что на МРОТ в России прожить невозможно. То есть эти меры лишь профилактика, а не решение настоящих социальных проблем.

— Для предприятий сделают отсрочку по налогам, а микропердприятиям ещё и по страховым взносам. Но что произойдет, когда эти меры подойдет к концу? Возможно, что массовое банкротство только отложено, а не исключено.

Но есть предложение, которое можно поддержать обеими руками: вывод дивидендов в офшоры будут облагаться налогом в 15 %.

Где будут брать деньги? Скорее всего, речь идет о 300 млрд. рублей, которые правительство предполагало выделить некоторое время назад. Если это так, то такая сумма лишь капля в море.

Государственная дума 31 марта на пленарном заседании в срочном порядке рассмотрит законопроекты, которые реализуют предложения президента.

В этот день буду выступать и я. Тема: кадровый кризис в системе образования. Экономические проблемы — проблемами, а главные вопросы для нашей страны необходимо решать. Образование один из них.

Подводя итог, скажу, что окончательную оценку предложениям Владимира Путина дадим по итогам принятия законов Госдумой и началом реализации их правительством. Причина простая, в нашей политической системе, даже благими намерениями иногда выстилают дорогу известно куда.

Например, предложенные поправки в Конституции президентом, которые изначально были направлены на демократизацию системы, после обсуждений конституционной рабочей группы, а также предложения об обнулении сроков, стали иметь совершенно иной смысл.