Если российские власти в условиях пандемии коронавируса не начнут оказывать более реальную и существенную поддержку среднему и малому бизнесу и самозанятым, то люди могут «выйти на улицу». Об этом предупредил лидер КПРФ Геннадий Зюганов в своем Telegram-канале.
Он пишет, что власти должны поддерживать экономику. «Если не освободите малый и средний бизнес от текущих платежей, не дадите беспроцентные кредиты, не поможете им реализовать свою продукцию, не поможете тем, кто живет с оборота, а таких много — парикмахерские, столовые, мастерские и т. д., а также самозанятым, которых море, — завтра они все на улицу выйдут», — приводит слова лидера КПРФ «Росбалт».
Также он пишет, что поддержку государство должно оказать и таким отраслям, как ВПК, строительство и прочие, которые «тащат за собой все остальное». Зюганов задает и такой вопрос: почему при официальных темпах инфляции в 3% кредиты бизнесу выдают под 12-15%?
Напомним, накануне на онлайн-совещании президента РФ Владимира Путина с федеральными министрами и губернаторами глава МЭР Максим Решетников сообщил, что в апреле из-за коронавирусных ограничений уровень экономической активности в стране упал на 33%.
Также на днях стали известны результаты соцопроса «инФОМ», проведенного по заказу ЦБ РФ, в соответствии с которыми население РФ во второй половине апреля ухудшило оценки своего материального положения из-за снижения доходов на фоне ограничительных мер по борьбе с пандемией.
Как передает «Интерфакс», доля респондентов, сообщивших об ухудшении своего материального положения, во второй половине апреля выросла на 6 процентных пунктов (п.п.) — до 42%, и одновременно на 4 п.п. (до 55%) сократилась доля говоривших о его неизменности.
«Основная причина ухудшения материального положения — уменьшение доходов на фоне роста расходов и/или потери работы кем-то из членов семьи», — отмечается в материалах по итогам опроса.
Олег Смолин:
«Я поддерживаю заявление Геннадия Зюганова с одной поправкой: в Южной Осетии люди уже вышли на улицу, и именно потому, что там очень много самозанятых, работающих, что называется, неофициально в малом бизнесе, в такси, в сфере услуг, и т.д. и т.д. Они оказались в тяжелейшем положении, подчас в худшем, чем работники бюджетной сферы. Бюджетникам все-таки в основном сохраняют заработную плату, а у этих людей все доходы просто «полетели». Поэтому они пошли на улицу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Конечно, нужно поддерживать тех, кто остался сегодня без доходов. Хочу еще раз повторить свою позицию: я против того, чтобы деньги раздали всем без разбора, как предлагают некоторые коллеги-либералы. Уверен, что в Российской Федерации есть люди, которым совершенно не нужно раздавать деньги. Это крупные государственные чиновники, это депутаты Госдумы и многих региональных парламентов, это, конечно, те, кто получает доходы с крупного бизнеса, или какие-нибудь шоумены, получающие десятки миллионов рублей в год. Им раздавать деньги не надо. А вот тем, кто действительно остался без доходов, будет правильным и раздавать деньги, и давать беспроцентные кредиты, и прощать какие-то неплатежи.
Еще раз напомню, что в среднем страны Запада и Востока оказывают поддержку своим гражданам и бизнесу в объеме примерно 10% от ВВП. Пока, насколько я понимаю, российское правительство в этом году заявило о том, что выделит поддержку примерно на 2,5% от ВВП. То есть, по сравнению с другими странами, это примерно в пять раз меньше. Япония, кстати, выделяет 20% от ВВП. При этом добавлю, что большинство этих стран, и в частности США, имеют большой государственный долг. В России государственный долг сравнительно маленький, а Фонд национального благосостояния достаточно большой. Поэтому если мы хотим, чтобы кризис в России не был столь глубоким, чтобы мы быстрее из него вышли, и самое главное, чтобы люди не оказались вынуждены идти протестовать на улицы, нам нужно увеличить государственную поддержку: не всем подряд, а тем, кто в этом нуждается. У нас же премьер руководил налоговой, и он прекрасно понимает, кому можно поддержку не оказывать. А остальным надо помогать.»