31 марта на президентской комиссии по делам инвалидов обсуждалась реформа медико-социальной экспертизы (МСЭ), предложенная Министерством труда.
Реформа базировалась на опыте периода пандемии COVID. Инициатива заключается в том, чтоб перевести экспертизу в заочный формат с использованием дистанционных технологий, как это было в 2020 году.
Плюсы и преимущества такого формата в том, что людям не нужно будет ездить на медико-социальную экспертизу, ждать ее, тратить деньги на переезды, растрачивать силы на ожидания в очередях.
Минусы формата: почти невозможно будет обжаловать результаты такой МСЭ, качество ее понизится.
В свое время пытался провести эксперимент, получить индивидуальную программу реабилитации. Но идея провалилась.
Во-первых, если б я делал все обычным порядком, то пришлось бы потратить на это минимум 1,5 месяца, которых у людей часто просто нет.
Во-вторых, я понял, что квалификация у тех, кто проводит экспертизу, не очень высокая. Меня спрашивали, что тебе записать по закону. Я рассказывал, мне записывали.
Мне непонятно, зачем людей заставляют проходить всех врачей, когда очевидно, что человеку с инвалидностью по зрению индивидуальная программа реабилитации позволяет получить трость, флэш-плеер и собаку-проводника. Неужели всех врачей нужно проходить только для того, чтоб не заразить собаку?
Решено продолжить работу над проектом Министерства труда. Также мы планируем провести совместное заседание рабочих групп по медико-социальной экспертизе и по образованию инвалидов, чтоб определить взаимодействие для МСЭ и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Не надо гонять людей по многу раз, одно из наших предложений заключается в том, чтоб ребенок с инвалидностью один раз проходил одновременно и МСЭ и ПМПК в расширенном составе.
Главное дать людям право выбора: классической или дистанционной формы МСЭ, и надо разорвать индивидуальную программу реабилитации и возможность получить средства реабилитации. Это сэкономит колоссальное время для врачей, и большее время для людей с инвалидностью. Дебюрократизация здесь важна, как и везде.