В конце июня провёл рабочую встречу с моими практикантами в Госдуме, студентами-социологами МГУ.
Ребята оказались толковыми и то, что они сделали за время практики, убеждён, что мы сможем применить для того, чтоб объяснять властям, что делать с образованием инвалидов в России.
Ребята тщательно проанализировали данные статистки и пришли к нетривиальным выводам.
Оказалось, например, что число педагогов-дефектологов, которые работают с детьми с инвалидностью и ОВЗ, в последнее время растет. При этом они долго в школе не работают.
Причина понятна, заработная плата такого специалиста ещё меньше, чем у обычного учителя.
По разным категориям специалистов ситуация выглядит по-разному. Острее всего стоит проблема педагогов для ребят с нарушением зрения и слуха.
Министерство просвещения давно утверждало, что дефектологов в стране не хватает, потому что количество ребят с нарушениями здоровья растёт. Министерство науки и высшего образования, ссылаясь на запросы регионов, утверждало, что увеличивать набор на такие места не надо.
Работа моих студентов-практикантов показало, что право Министерство просвещения.
Данные мы передадим в Комиссию по делам инвалидов при президенте и будет настаивать на исполнение поручения президента, которое связано с увеличением количества подготовки педагогов-дефектологов.