Вчера в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол на тему «О проекте федерального закона № 335155-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части введения единого государственного экзамена». Вот, что по этому поводу сказал в комментарии «Русскому радио в Омске» Олег Смолин.
«Мнения участников круглого стола резко разделились. Одни говорили, что ЕГЭ – это панацея от всех наших образовательных бед. Другие – что это безобразие из трёх букв.
Действительно, если посмотреть на результаты эксперимента, который проводился по России, то, пожалуй, единственным позитивным его результатом можно считать то, что несколько увеличилось число ребят из села и малых городов, которые поступают в государственные вузы. К сожалению, все остальные надежды, связанные с ЕГЭ, не оправдались: коррупция в образовании растёт пропорционально числу участников единого государственного экзамена. Многие представители творческой педагогики, а также гуманитарии выступают против единого госэкзамена, потому что не поддаётся формализации ни литература, ни философия, ни история. Я вот задал в Государственной Думе вопрос по историческому значению Куликовской битвы на основе пособия по ЕГЭ, и этот тест тут же провалили председатель комитета Николай Булаев и зам. министра Дмитрий Ливанов.
Итоги круглого стола заключаются в следующем. Если единый госэкзамен будет использоваться как одна из возможных методик оценки знаний и поступления в высшие учебные заведения, это нормально. Если же он будет использоваться как единственная или главная методика, это принесёт больше вреда, чем пользы».