Под таким заголовком сегодня, 14 марта, в газете «Ваш Ореол» (г. Омск) вышла статья, рассказывающая о прошедшей по итогам выборов пресс-конференции региональной организации КПРФ.
Три рекорда омских коммунистов
Так определил итоги выборов в Законодательное собрание по партийным спискам Олег Смолин.
Пресс-конференция региональной организации КПРФ как всегда была немногочисленной – губернские СМИ к коммунистам не заглядывают. А депутат Госдумы Олег Смолин, сыгравший роль локомотива в предвыборном списке КПРФ, как всегда оправдывал репутацию самой яркой звезды на политическом небосклоне Омского Прииртышья, был афористичен, краток, а никогда не покидающее Олега Николаевича чувство юмора привносило живые краски в характерную для наших левых ортодоксов унылую пафосность.
— Мы, безусловно, недовольны итогами выборов в Омской области, — сказал Смолин. — Но, несмотря на это, мы установили на них, по меньшей мере, три рекорда. Мы получили 22 процента на выборах по партийным спискам – это абсолютный рекорд на выборах 11 марта по Российской Федерации. По городу в округах КПРФ получила от 27 до 34 процентов голосов – это самый высокий результат среди мегаполисов России, где проходили выборы. Этими двумя рекордами мы обязаны сами себе. Третьим рекордом мы обязаны омской власти, поскольку выборы проходили в условиях беспрецедентных злоупотреблений всеми ресурсами с её стороны.
По словам Смолина, бывший кандидат в президенты РФ Николай Харитонов, посетивший область незадолго до выборов, был в шоке: в Исилькуле ему пришлось общаться с электоратом на крыльце ДК, куда его не пускали милиционеры с автоматами. Сам Смолин, как рассказала сопровождавшая его редактор сайта smolin. ru Наталья Стафиенко, 9 марта в Новоуральском не смог попасть в клуб: директор закрыл его и исчез. Зато появился глава местной сельской администрации и вступил в эмоциональный диалог с собравшимися тремя десятками односельчан. Глава доказывал, что власти всё для них делают, и народ просто обязан быть довольным. В Нововаршавском ДК Смолина пустили, но предусмотрительно назначили на это же время празднование женского дня с вручением подарков. А музыку включили на предельную громкость: прямо как в старые добрые времена, когда глушили «Голос Америки» и прочие растлевающие советских людей радиостанции.
Как отметил Смолин, результат выборов для омских левых тем приятнее, что их главные оппоненты из партии власти потратили на кампанию во много десятков раз большие финансовые ресурсы, не говоря об административном. Доказывать это не требовалось: пресс-конференция проходила в пустующем в рабочий день здании бывшего Первомайского райисполкома: все чиновники отдыхали после праведных трудов на выборах. По мнению Смолина, официальные итоги выборов, «мягко говоря, не соответствуют действительности». И пообещал: «Мы будем собирать все факты и обращаться в правоохранительные органы».
— Самое страшное, что я видел на этих, шестых для меня выборах, — заявил Смолин, имея в виду омское село, — это даже не нищета. Самое страшное – это страх. Когда в ответ на просьбы о помощи мы говорили людям: «А вы готовы написать письмо или создать инициативную группу, чтобы в вашем селе не закрыли школу?». Люди отвечали: «Мы боимся». Мы не обвиняем наших избирателей в трусости, мы считаем, что в регионе создана система политического страха. Хорошо, что она не распространилась на город.
А город показал свой норов. По словам члена ЦИК Владимира Лысенко, наблюдавшего за выборами в области, перевес «Единой России» над КПРФ по округам в Омске составил всего 3-4 процента. В селе «Единая Россия» получила до 70, а по округу, где баллотировался бессменный председатель ЗС Владимир Варнавский, — 80 процентов. Но в селе не приходится говорить о «свободном демократическом» выборе электората, там выбор в принудительном порядке диктовала местная власть в лице глав поселений, директоров школ, главных врачей. Что называется, по вертикали, сверху вниз. То есть с точностью до наоборот извратив суть демократии, которая во всём прочем мире строится и развивается снизу вверх.
Елена Донская