Чем меньше власть за народ, тем больше народ за власть


Чем меньше власть за народ, тем больше народ за власть

Сегодня, 5 февраля, Олег Смолин, в отведённое законом время, выступил на телевидении ГТРК «Иртыш» (г. Омск).

Вот и пролетел январь, как пел когда-то Булат Окуджава, «бешенный как электричка», наступил февраль, а в России мало, что меняется. Каждый занимается своим делом: власть своим, народ своим. Государственная Дума обсуждает не самые важные вопросы, важные откладываются на потом. Например, мой закон о повышении пенсий почти в два раза: базовой пенсии – отложен на март, хотя его надо было обсуждать ещё в октябре. Делим портфели. Мне достался портфель заместителя председателя Комитета по образованию. А между прочим, к тем проблемам, которые по-настоящему волнуют людей, это всё имеет малое отношение.

Волнует людей, прежде всего, рост цен и несоответствие этого роста заработной плате. Причём, много времени людей уверяют, что цены растут из-за роста заработной платы и пенсий. Надувают совершенно бессовестно. В последнее время повышать зарплаты и пенсии почти перестали, а цены растут ещё быстрее. По официальным данным за прошлый год – на 12%, по неофициальным на товары первой необходимости минимум на 25%. Я хочу сегодня открыть вам маленькую тайну, связанную с работой Государственной Думы. И объяснить, отчего растут цены. Одна из главных причин роста – национальные проекты.

Их у нас 4. Начнём с национального проекта «Сельское хозяйство». Уже 2 года он осуществляется, и только в прошлом году цены на продукты питания по некоторым видам выросли в 1,5, а по некоторым видам – в 2 раза. Правда, правительство нам говорит: всё в порядке, средняя инфляция не такая уж большая, всего 12%.

Почему растут цены на продукты сельского хозяйства? Причин много, но главная – государство отказывается помогать своему крестьянину. Ещё раз вынужден напомнить, что 20 лет назад крестьянину отдавали почти пятую часть бюджета – 19% с лишним. Сейчас, при наличии нацпроекта, меньше 0,5%. В 40 раз меньше. Примерно в 40 раз больше в Европе оказывают поддержку крестьянину на гектар пашни. Так что 20 лет назад мы жили в Европе в этом смысле. Эксперты прогнозируют, что после президентских выборов цены на продукты повысятся ещё примерно в 1,5 раза.

А вот другой национальный проект – «Доступное жильё». С тех пор, как его запустили, за два года, 2006 и 2007, цены на квартиры увеличились в два с лишним раза: с 20 до 43 тыс. руб. за кв. метр в городе Омске. Нацпроект никак не повлиял на рост коммунальных тарифов. В селе, например в Таврическом районе Омской области, они увеличились от 12% до 25%, в городе, в среднем, на 15%-20%. И нам продолжают говорить, что национальный проект успешен.

А вот национальный проект «Образование». С тех пор, как его запустили, идёт сокращение бюджетных студентов. Уже сейчас 6 из 10 студентов платят за обучение. В Советском союзе 100% учились на бюджете. В Германии 90% учатся на бюджете, несмотря на рыночную экономику. Недавно Д. Медведев заявил: мы не собираемся сокращать бюджетные места, но только за три года набор бюджетных студентов сократился на 25%. Через три года мы не досчитаемся почти миллиона бюджетных студентов. Параллельно сокращаются в реальных деньгах стипендии, отсрочки, особенно для учащихся ПТУ и техникумов. Не растёт в образовании и заработная плата. В Омской области в прошлом году зарплата в образовании с учётом сокращения тарифного фонда увеличилась всего на 7%, а цены минимум на 25% выросли. Поэтому то, что с февраля обещают 14% — это только неполная компенсация за то, что государство и бизнес уже выкачали из карманов российского учителя, врача, работника культуры и тех, кто создаёт человеческий потенциал нашей страны.

Мы занимаем 19 место в мире по продолжительности жизни. Это к национальному проекту «Здравоохранение».

Все недовольны, но голосуют «за». И до тех пор, пока будем так голосовать, снова будем недовольны.

temp_anons:
Сегодня, 5 февраля, Олег Смолин, в отведённое законом время, выступил на телевидении ГТРК «Иртыш» (г. Омск).