О повышении базовой части трудовой пенсии


О повышении базовой части трудовой пенсии

16 апреля Государственная Дума заслушала доклад Олега Смолина, которым он представил законопроект, внесённый группой депутатов фракции КПРФ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (об увеличении размера базовой части пенсии до 2700 рублей). Был рассмотрен и аналогичный проект закона, предложенный Законодательным собранием Омской области.

Проект группы депутатов фракции КПРФ был внесён в Государственную Думу ещё 4 сентября 2007 года и должен был вступить в силу с 1 января текущего года. Однако в нарушение Регламента Комитет по труду и социальной политике рассмотрел его только в марте этого года, а на пленарное заседание он «пробился» лишь в апреле.

Первоначально цена закона была определена разработчиками в 889 миллиардов рублей. «Это, конечно, много, уважаемые коллеги, но значительно меньше, чем мы отдаём в Резервный ныне фонд, который заменил Стабилизационный фонд, хотя от перемены названия сумма не меняется. И если уж так случилось, что закон рассматривается на полгода позже положенного, мы готовы согласиться с его введением в действие с 1 августа этого года, когда предполагается очередное повышение пенсий. Тогда цена закона окажется на уровне всего 185 миллиардов рублей. Напомню, что в ноябре прошлого года Государственная Дума сразу в трёх чтениях приняла поправки к бюджету 2008 года, предполагающие выделение разом 630 миллиардов рублей, то есть в четыре раза больше, чем мы сейчас просим, главным образом для увеличения уставных фондов госкорпораций.

Между прочим, экономисты, у которых как у юристов три мнения на двоих, утверждают, что закачка средств в госкорпорации является более мощным инфляционным фактором, чем даже повышение заработной платы и пенсий. Поэтому говорить о том, что мы не повышаем пенсии, боясь инфляции, по крайней мере, несерьёзно.

Напомню, уважаемые коллеги, впереди День Победы, если участников войны в России осталось очень мало, то тружениц тыла ещё, слава Богу, довольно много. Я думаю, они были бы благодарны депутатам за существенное увеличение базовой пенсии. Я прошу вас поддержать законопроект», — сказал Олег Смолин.

Дискуссия, которая развернулась при обсуждении обоих законопроектов, была настолько захватывающей и настолько ярко отражала соотношение сил и интересов наших парламентариев, что невозможно не привести из неё некоторые полезные выдержки:

— Нам всегда говорили, что нельзя повышать пенсии, потому что растут цены. Но пенсии едва-едва ползут, а цены прыгают. Инфляция в России имеет не монетарный характер, и связана она вовсе не с пенсиями и зарплатами, составляющими слишком незначительную долю нашего совокупного дохода, а связана она с ценами и тарифами на так называемые базовые товары и услуги, прежде всего, имеется в виду нефть, газ, бензин, а в последнее время — продовольствие. (О. Смолин).

— Наше государство имеет более чем профицитный бюджет. Я хотел бы напомнить февральский диалог в этом зале по бюджету, когда были допдоходы в размере 1,5 триллиона рублей, из них лишь 300 миллиардов ушли на социальные расходы и на софинансирование государственных проектов, а триллион двести опять фактически мы начинаем «сжигать» в том, что раньше называлось Стабилизационный фонд. Если бы наше Министерство финансов заправляло бы делами где-нибудь на Аравийском полуострове, до сих пор бы там народ ещё жил в палатках и ездил на верблюдах, у них же не заработанные деньги, они же их не заработали. Взяли, пробили дырку, так сказать, в земле. (О. Шеин).

— Насытить экономику деньгами гораздо эффективнее через увеличение доходов граждан. Эти деньги также бы появились в банковской системе, но они прошли бы через доходы граждан. Деньги в государстве не только есть, они требуют рациональных способов их использования… Ситуация с пенсионным обеспечением у нас всё хуже и хуже… есть официальные данные Росстата: сразу после повышения базовой части на 300 рублей пенсии достигли нового исторического минимума по отношению к средней заработной плате — 17,9 процента. (О. Дмитриева).

— Что касается рассуждений о том, что надо вкладывать деньги в промышленность, а кто же мешал, коллеги? Восьмой год в стране профицитный бюджет, и каждый раз до последнего времени нам говорили, что нельзя никуда вкладывать деньги. Теперь, когда мы собираемся поднимать пенсии, говорят: надо вкладывать в промышленность. Коллеги, а кто мешал вкладывать в сельское хозяйство? При нацпроекте доля расходов на сельское хозяйство — 0,4 процента от расходной части бюджета, а 20 лет назад было 19 процентов. Если бы вкладывали тогда, сейчас бы цены на сельхозпродукцию не росли таким образом, как они растут. (О. Смолин).

Текст стенограммы с результатами голосования.

temp_anons:
16 апреля Государственная Дума заслушала доклад Олега Смолина, которым он представил законопроект, внесённый группой депутатов фракции КПРФ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (об увеличении размера базовой части пенсии до 2700 рублей). Был рассмотрен и аналогичный проект закона, предложенный Законодательным собранием Омской области.