«Приближается 1 июня. Наверняка мы увидим замечательных, нарядных детей, улыбающиеся и счастливые лица государственных чиновников, но вообще-то 1 июня — это не праздник…».
— Владимир Владимирович пару лет назад популярно объяснил Генштабу и всей стране, что самое главное у нас «о любви, о женщинах, о детях». Приближается 1 июня. Наверняка мы увидим праздники, замечательных, нарядных детей, улыбающиеся и счастливые лица государственных чиновников, но вообще-то 1 июня — это не праздник, это День защиты детей.
И сразу возникает два вопроса: надо ли детей защищать и если «да», то от кого?
Все знают, что в последнее время в России детей стало больше. На сто женщин сейчас в России приходится 150 детей. А для того, чтобы в стране не сокращалось население, а хоть чуточку росло, надо чтобы на сто женщин приходилось 210-215 детей. И даже в демографической программе ожидается лет через 15 только 195 детей на сто женщин. Остальное — за счёт миграции.
Если к этому времени, как обещает власть, население России увеличится на 5 млн. человек, то вот прогноз ЦРУ говорит: к 2050 году нас из 140 млн. останется 108-110 млн. человек. Очень хотелось бы ЦРУ «утереть нос», но….
Вот данные института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РФ: если в 70-80-е годы прошлого века у нас происходила так называемая акселерация (ускорение развития), дети становились крупнее, здоровее, то сейчас идёт деселерация (замедление развития), дети становятся мельче и более больными. Половина всех детей не соответствует стандартам роста и веса.
Приходится признать: защищать детей в России надо.
Из выступления Олега Смолина на радио ГТРК «Иртыш».