В субботу Государственная Дума завершила весеннюю сессию. Корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров попросил Олега Смолина (как представителя фракции КПРФ) прокомментировать её итоги.
Олег Смолин: Я бы сформулировал позицию так: без нас было бы ещё хуже. Поскольку все наши возможности были процентов на 80-90 использованы для реализации тех целей, которые были поставлены. Во-первых, я хотел бы заметить, что Дума – орган не только законодательный, но и представительный. Мы здесь представляем определённую группу населения и её желания, запросы, потребности, требования, в конце концов. Не было пленарного заседания, где бы мы не поднимали вопросы о ценах, о пенсиях, о заработной плате, о детских пособиях, о деревне несчастной, о разрушенной, ещё не восстановленной промышленности и о многом другом.
Во-вторых, принято считать, что именно правительственная фракция может всё, а оппозиционные фракции не могут ничего. Это, мягко говоря, не совсем так, что бы не сказать совсем не так. Правительственная фракция, депутаты её, даже когда не согласны с позицией правительства, вынуждены голосовать, что называется, не приходя в сознание, за то, за что прикажут. Наши требования иногда приводят к тому, если они особенно подкреплены массовыми действиями вне парламента, что власть вынуждена обратить внимание на ту или иную проблему и как-то её решать. Например, 8 мая я задавал вопрос кандидату в премьеры и экс-президенту Владимиру Путину по поводу того, что его правительство не справилось с инфляцией, и впервые Владимир Владимирович признал, что инфляция в России во многом имеет не монетарный характер, что если мы хотим, чтобы у нас цены на продукты питания не росли бешеными темпами, нам нужно помогать собственному крестьянину по типу того, как это делают в развитых странах, например, в Евросоюзе. Это уже некоторое признание. После этого порядка 10 миллиардов дополнительно в бюджете этого года российскому крестьянству выделяется. Это капля в море, но не было бы и этой капли без нас.