В телевизионной программе «Сейчас» 5-го канала Санкт-Петербурга Олег Николаевич ответил на вопросы ведущей по ситуации в посёлке Беляевка Оренбургской области.
— Бесконечно жаль детей и учительницу. К сожалению, на эту тему мы начинаем говорить, когда происходит трагедия. Есть разные данные, но по моей экспертной оценке, по крайней мере, на селе, я думаю, около половины школ так или иначе нуждаются в ремонте.
— Мы слышим, что во многих школах сейчас делаются ремонты, но зачем надо менять окна, если рушатся стены? Почему ремонт в школе делают тогда, когда дети уже вышли на учёбу?
— Слухи о деньгах в школе несколько преувеличены. Не далее, как два года назад перед нами выступали руководители федеральных органов управления образованием, и они признавали, что образование финансируется на 40 процентов от минимальной потребности. За два года ситуация немного улучшилась: ну, может быть сейчас на 50 процентов. Это первое. Второе. Деньги поступают в систему образования часто крайне неритмично. Я не помню, чтобы 20 лет назад школы, детские садики, вузы ремонтировали после начала учебного года. Может быть, где-то это и было, но я не сталкивался, работая в системе образования. Сейчас это правило, потому что 94-й закон и всё, что с ним связано, устроено таким образом: деньги поступают не в течение года, а где-то начинают поступать только с лета. Это приводит к тому, что одни – на учёбу, другие – за ремонт.
— Олег Николаевич, может быть, надо законодательно запретить проведение ремота в школах в учебное время?
— Можно попробовать это сделать, но боюсь, что нам скажут: это не предмет законодательного регулирования. Попробуем.