В Думе рассматриваются изменения в пенсионное законодательство


В Думе рассматриваются изменения в пенсионное законодательство

3 июня Государственная Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования».

Законопроект вносит изменения в законодательство Российской Федерации в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.

Вносятся изменения в законодательство Российской Федерации в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. В частности, предусматривается внесений изменений в федеральные законы от 15 декабря 2001 г. № 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также в ряд других федеральных законов (Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»), предусматривающих установление различных денежных выплат (надбавок и повышений к пенсии), размер которых в настоящее время исчисляется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается ввести понятие «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии», вместо понятия «базовая часть трудовой пенсии».

Законопроектом, наконец-то, отменяется пресловутая система определения инвалидности как «степень ограничения способности к трудовой деятельности» и вводится понятие «группа инвалидности», применявшаяся до 01.01.2002 года в пенсионном законодательстве и при проведении медико-социальной экспертизы трудоспособности граждан. За отмену этой нормы все эти годы боролись депутаты фракции КПРФ – Смолин и другие.

К сожалению, не вносятся изменения о сохранении за пенсионерами, выезжающими из районов Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, в другие регионы, районных коэффициентов, установленных в северных регионах. За введение этой нормы постоянно борются законодательные органы северных территорий страны и депутаты КПРФ. Также не отменяется ограничительный коэффициент 1,2, отражающий отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, установленный в формуле исчисления размеров трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Этот коэффициент 1,2 является тормозом, препятствующим учету высоких заработков при расчете трудовых пенсий лиц, имевших высокий заработок при выходе на пенсию. В связи с этим очень много жалоб поступает в Госдуму от граждан, имевших высокие уровни заработка, прежде всего северян, получающих, по их мнению, несправедливый размер пенсий.

Начиная с 1 января 2010 года трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисленные с учетом денежной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, будут подлежать валоризации (повышению) путем увеличения доли расчетного пенсионного капитала, исчисленного с помощью указанной оценки пенсионных прав на 10 процентов и сверх того на 1 процент (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Также предполагается (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. № 2-П) установление двух формул оценки пенсионных прав застрахованных лиц, одной из которых является применение размера пенсии, исчисляемого в порядке, действовавшем до 1 января 2002 года, с включением в стаж так называемых нестраховых периодов – получения профессионального образования (обучения в ПТУ, техникуме, вузе), службы в армии по призыву – в двукратном размере, в период войны – в трехкратном размере, воспитание детей до 3 лет и др.

Предполагается, что пенсионерам, у которых размер пенсии будет меньше величины прожиточного минимума, будет производиться доплата к пенсии с учетом иных мер социальной поддержки (государственной социальной помощи и других социальных выплат) до величины прожиточного минимума пенсионера за счет средств федерального бюджета (не более величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации) и бюджетов субъектов РФ.

temp_anons:
3 июня Государственная Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования».