К барьеру, господин министр!


К барьеру, господин министр!

Первого сентября с Днем знаний мы поздравляем педагогов, родителей, детей и студентов. А от властей требуем ответа. Почему в советское время наша молодежь входила в тройку самых образованных в мире? 15 лет назад даже Мировой банк признавал, что уровень естественно-математического образования в России значительно выше, чем в большинстве развитых стран.

А вот недавний опрос показал, что мы отстаем от среднего уровня в Европе: 28% молодых людей в России согласились с тем, что Солнце – это спутник Земли; одна треть – с тем, что можно избавиться от радиации, прокипятив радиоактивное молоко!

Почему власти толком не знают, сколько детей в стране не учатся? Еще недавно Минобрнауки называло несколько десятков тысяч, Генпрокуратура – почти два млн., а правозащитники – почти два с половиной.

Почему в СССР бесплатно учились 100% студентов, в Германии учатся более 90%, во Франции – более 80%, а в России – только одна треть? Разве у наших людей доходы выше, чем у немцев?

Почему 90 тыс. российских парней ежегодно не берут в армию из-за недостатка массы тела по причине плохого питания? При этом правительство и верные ему «Единая Россия» и ЛДПР год за годом проваливают наши поправки к федеральному бюджету, направленные на улучшение питания школьников.

Почему расчетная стипендия по отношению к прожиточному минимуму сейчас ниже, чем 20 лет назад:

– в вузе – в 4 раза;

– в ссузе (техникуме) – в 7 раз;

– в ПТУ – в 11 раз?

Почему против ЕГЭ выступает 47% населения (за – 21%), с добровольным ЕГЭ готовы согласиться 70% людей с высшим образованием, а правительство, «Единая Россия» и ЛДПР блокируют принятие закона о добровольности ЕГЭ?

Почему, судя по опросам, с каждым годом все больше людей убеждены, что раньше детей учили лучше, и все меньше – что лучше учат сейчас (43% против 18%)? При этом правительство продолжает, извините за выражение, реформы, от которых одни хватаются за карман, а другие – за сердце.

Почему в России платят за образование 4,5 млн. студентов, из них каждый третий остро нуждается в поддержке государства в период кризиса, однако, несмотря на все наши обращения к федеральным властям, никаких мер поддержки не принято?

Почему в США зарплата в образовании составляет 129% от средней по стране, а в России – только 66%?

Почему правительство насаждает, как кукурузу, закон о принудительной бакалавризации? По этому закону абсолютное большинство студентов будут учиться на год меньше, получат на 40% меньше занятий по специальным предметам, а потом им придется платить за качественное высшее образование.

Почему даже Гайдар предлагал сократить число российских вузов в два раза, а министр Фурсенко год назад требовал уменьшения их числа в пять-семь раз?

Наконец, почему А. Фурсенко, регулярно занимая последнее место в рейтинге российских министров, совершенно глух к общественному мнению и не обращает внимания даже на слова президента о том, что с передовых позиций в образовании мы откатились? При этом сидит в своем кресле, как «девушка с веслом».

Эти и подобные им вопросы я задал министру образования и науки в Госдуме 8 мая. И предложил ему сразу две дуэли:

1) вместе публично сдать ЕГЭ по русскому языку в редакции любой из газет;

2) выйти в прямой эфир любой теле-радио компании, чтобы наши позиции оценили не думные (или бездумные) депутаты от большинства, но слушатели или зрители.

Как положено «рыцарю без страха и упрека», в эфир радио «Эхо Москвы» министр послал лишь «меньшего брата» – В. Жириновского. Тот защищал ЕГЭ и проиграл с треском – 17% против 83% в поддержку моей позиции.

А вот ЕГЭ по русскому министр сдавать так и не решился, и не случайно. Вот образец его речи на заседании думского Комитета по образованию 11 ноября 2008 г.:

«Когда при мне продавщица в магазине три на семь умножает на компьютере, на калькуляторе, и я ей говорю 21, она множит и говорит правильно.

Я абсолютно, я, понимаете, взрослая девочка, понимаете, которая, она, правильно, говорит. Я говорю, да, я колдун. Как говорится, мужик старый, а соображает, как говорится».

Мне почему-то вспомнился Аркадий Райкин: «Ты, говорит, Федя, в состоянии пропагандистом не быть. Сила у тебя в словах есть, только ты их расставить не можешь. Говоришь ты долго и правильно, но непонятно о чём».

Интересно, не потому ли министр «продавливал» ЕГЭ по русскому языку и литературе, что это не требует навыков ни устной, ни письменной речи? Хотя двойки боялся зря: министр – не врач, и предлагаемое другим лекарство на себе никогда не испытывает. А жаль!..

Вспоминая известную фразу В.И. Ленина, «Министерство, извините за выражение, народного просвещения…», можно, пожалуй, присвоить А. Фурсенко одно из двух званий: первый постсоветский «Министр необразования» или «Министр без образования».

Господин министр! После позорного поражения «меньшого брата», который сам себя нежно именует «жириком», мужчина не должен бежать с поля боя. Повторно бросаю Вам обе перчатки. К барьеру!

temp_anons:
Первого сентября с Днем знаний мы поздравляем педагогов, родителей, детей и студентов. А от властей требуем ответа. Почему в советское время наша молодежь входила в тройку самых образованных в мире? 15 лет назад даже Мировой банк признавал, что уровень естественно-математического образования в России значительно выше, чем в большинстве развитых стран.