Судьба омского педагогического университета в ближайшее время будет зависеть от двух обстоятельств: во-первых, это позиция коллектива и исполняющего обязанности ректора; во-вторых, это состояние законодательства. Лично я убежден, что любое принудительное объединение вузов приносит несравненно больше вреда, чем пользы.
И если педагогические вузы искусственно сливают с классическими университетами, то, естественно, педагогика, дети оказываются там задачами второго сорта. Знаю немало педагогических вузов, которые благодаря внятной позиции коллектива и ректора устояли под угрозой соединения. Наиболее, пожалуй, известный пример — это достаточно близкий к нам Сургут. Если коллектив будет активно отстаивать самостоятельность вуза, уверен, он в состоянии ее сохранить при нашей поддержке.
Однако надо помнить, что, возможно, в весеннюю сессию Государственная Дума примет новый законопроект «Об образовании». Если законопроект будет принят в том виде, в каком он размещен на специальном сайте, то большинству педагогических университетов придется выбирать: либо понижать свой статус до «института», лишаться возможности активно заниматься наукой, готовить магистров, развивать современные направления в области образования; либо присоединяться к каким-то крупным университетам.
Если нам не удастся добиться того, чтобы были внесены изменения в этот законопроект, тогда действительно коллективу и руководству придется делать этот тяжелый выбор между понижением статуса и присоединением к крупному университету. Причем не обязательно, что это будет Омский классический университет. Возможны и другие варианты интеграции в рамках системы педагогического образования.
Повторю главное: судьба вуза зависит от того, насколько его коллектив, студенты, выпускники и друзья готовы работать в его интересах.