С 15 января в Омской области проходит бессрочная голодовка, центром которой стало село Верхний Карбуш Омского района. Требования участников разнообразны: от отставки губернатора – до снижения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Недавно на отправленный депутатом Смолиным запрос по этому поводу пришёл ответ из Минрегионразвития.
Однако ещё раньше, когда по сложившейся российской традиции данное обращение парламентария было спущено вниз, к тем, на кого жалуются, пришёл ответ от руководителя аппарата омского губернатора В.В. Радула. В нём бойкий чиновник сообщал, что с участниками протестной акции работает прокуратура, «проводится проверка фактов…», «ситуация находится на контроле правительства Омской области и УВД…», но главное – «Массовые протестные акции и голодовки на территории Омской области отсутствуют».
Когда-то богатая своим зерном, продуктами животноводства и промышленного производства, Омская область кормила не только себя. Население неуклонно росло, на каждом крестьянском подворье был не только мотоцикл, но и автомобиль, что вызывало зависть горожан. Цены на продукты питания в магазинах были ниже, чем у соседей, и потому переехать в Омск для многих, особенно северян, было предметом желаний. Сегодня Омская область «лежит на боку», не работает оборонка, замену которой местная власть так и не нашла, ликвидированы крепкие коллективные крестьянские хозяйства, «бюджетная помощь сельчанам в Омской области в несколько раз меньше, чем в соседних областях», – пишут в своём обращении к жителям области и российским правозащитникам организаторы и участники акции. – «Десятками банкротятся ранее крупные и крепкие сельскохозяйственные предприятия, тысячам людей сейчас просто негде работать. В массовом порядке закрываются начальные школы, фельдшерско-акушерские пункты. В то время, когда областные министры получают миллионы, сельские учителя и врачи едва сводят концы с концами. Хотя в соседних областях находят возможность поддержать своих бюджетников, и зарплата там значительно выше. Нас давят тарифами ЖКХ. У нас отнимают работу, у наших детей – школы! Нигде нельзя добиться участия и правды. А в областных газетах одни рапорты о достижениях на селе. Власть нагло врёт. Нам, селянам, стыдно и противно читать об этом. Мы с болью видим, как идёт вымирание деревни. Нужно срочно менять отношение региональной власти к выполнению своих обязанностей перед народом. Добровольно вряд ли она это сделает. Поэтому мы объявили голодовку и требуем отставки губернатора Омской области Л.К. Полежаева. Только новый руководитель изменит ситуацию к лучшему».
Скоро будет два месяца как эти отважные люди держат оборону перед «вооружённым до зубов противником». Их мало, и совершенно прав господин Радул: пока в Омской области нет массовых протестов, он и иже с ним могут жить спокойно. А тот факт, что ежегодно регион покидают молодые, инициативные, образованные, переезжая в столицу и другие, более успешные области, а то и за пределы Родины, так от этого местным чиновникам ни холодно, ни жарко, ведь, в отличие от школьных педагогов, у них при оплате труда не применяется подушевое финансирование, а как говорил один из советских вождей, «нет человека – нет проблемы».
Что касается ответа, полученного на обращение депутата из министерства регионального развития, то здесь, как говорится, комментарии излишни.