Начало рабочей недели Олег Николаевич встретил в Воронеже. Он выступил перед активом профсоюза работников образования, на Учёном совете в Воронежском государственном педагогическом университете, встретился с губернатором и с руководством Воронежской областной организации общества слепых.
В ходе встречи глава региона Алексей Гордеев и депутат обсудили вопросы модернизации системы образования. Речь шла и о социальной защите населения, а также о работе с общественными организациями, в том числе с организациями инвалидов. Олег Смолин отметил, что Воронежская область – один из регионов, где создан специальный совет при губернаторе, который занимается делами инвалидов, что говорит о серьезности внимания, которое власть уделяет этой категории граждан. В ходе встречи Алексей Гордеев и Олег Смолин также обсудили перспективы возрождения в регионе деятельности организации российского общества «Знание», президентом которой является Олег Николаевич.
Выступая на Учёном совете в педагогическом университете Воронежа, зампред думского комитета по образованию, конечно же, остановился на двух проектах закона об образовании: официальном, подготовленном министерством, и неофициальном, автором которого фактически стало всё образовательное сообщество, поскольку Смолин как лидер общественного движения «Образование — для всех» постоянно поддерживает связь с коллегами через встречи в регионах, нескончаемый поток писем и обращений на личном приёме.
«Нам необходимо объединить усилия», – с такими словами он обратился к собравшимся и высказал настороженность по поводу некоторых высказываний чиновников о том, в частности, что в школы надо привлечь как можно больше людей без педагогического образования. Есть люди, имеющие педагогический талант, – продолжил Смолин, – но заработная плата не привлечёт лучших. И ещё настораживает десакрализация образа учителя через продажу знаний. Отсюда факты жестокости теперь уже не к детям, а к учителям. Это прямое следствие представления образования как сферы рыночных услуг, констатировал депутат.
Он поделился серьёзными сомнениями относительно предполагаемых реформ педагогического образования. Речь идёт о слиянии вузов. «Наши реформаторы путают причину со следствием. Если не идут выпускники в школу, то проблема не в уровне педобразования, а в уровне их материальной обеспеченности после окончания вуза».
Как всегда Смолин не только критиковал власть, но и высказал конкретные предложения, которые были поддержаны вузовскими учёными: реформу надо начинать со статуса учителя, превратить преподавание в педвузах в государственный приоритет, увеличить студенческие стипендии и т.д. Мы считаем, что через насилие реформы приведут только к отрицательному результату, заключил он.
Во время встречи с активом профсоюза работников образования.