О некоторых итогах весенней сессии Государственной Думы


О некоторых итогах весенней сессии Государственной Думы

Государственная Дума за прошедший год подтвердила репутацию органа, выражающего интересы по преимуществу самой богатой части населения России, так называемых олигархов, и той части бизнеса, который обычно называют компрадорским, ориентированным на иностранные рынки. Ещё, пожалуй, Государственная Дума подтвердила репутацию органа, реагирующего не на общественное мнение, а на мнение либо президента, либо премьера.

Владимир Путин, выступая в Думе, заявил, что курс, который проводило его правительство при вдохновительско-организаторской работе Алексея Кудрина, был правильным. Этот курс заключался, как мы помним, в том, чтоб изымать деньги из экономики, размещать их в иностранных ценных бумагах на случай, если правительство не справится с управлением. Правительство не справилось, в 2009 году мы оказались рекордсменами падения среди стран большой 20-ки и тогда все эти деньги ушли, как не бывало. Теперь Владимир Путин сказал, что мы по-прежнему будем изымать деньги в Резервный фонд. Я согласен с Оксаной Дмитриевой, заявившей на предпоследнем пленарном заседании весенней сессии Госдумы с цифрами в руках, что «если бы такую сделку осуществил менеджмент предприятия, то этих менеджеров судили бы за мошенничество». (Подробнее – выступление от 6 июля 2011 г.).

Прямой ущерб государству всем очевиден, кроме действующего правительства.

Этот же курс отражается и в поправках к бюджету, принимавшихся на 2011 год. Премьер постоянно заявляет, что на такие-то цели выделено столько-то миллиардов, на другие – столько-то триллионов, к примеру, официально заявлено, что чемпионат мира по футболу обойдётся нам в 300 млрд. рублей (неофициально считается в 1,5 триллиона), для сравнения, на хвалёное повышение заработной платы российскому учителю только в школе и только с сентября текущего года выделено из федерального бюджета 20 млрд. рублей при минимальной потребности в 45 млрд. Остальные 25 млрд. должны будут добавить регионы, при этом Федерация на самом деле не выделяет денег на заработную плату, а на ремонт школ и оборудование, взамен регионы должны сами найти деньги на заработную плату. Но если в регионе не было предусмотрено денег на ремонт школ и оборудование, непонятно, взамен чего они будут заработную плату повышать? Короче, хвалёная программа повышения заработной платы учителей находится под вопросом.

Как известно, Государственная Дума с подачи президента приняла закон о переименовании милиции в полицию, при этом, соответственно, большинство населения России, около 2/3 выступило против. Никто не обращает на это внимания.

Несмотря на предвыборный год большинство граждан страны, по крайней мере, зависящих от бюджета, в реальных исчислениях стали беднее, чем были. Уже признано, что средние цены вырастут в текущем году как минимум на 8,5%, значит, цены на товары первой необходимости вырастут значительно больше, при этом увеличение пенсий на 10% подаётся как большое достижение. Примерно такая же ситуация со студенческими стипендиями, которые планируется повысить на 9,5%, то есть ниже, чем составит рост прожиточного минимума и значительно ниже ожидаемого роста цен на товары первой необходимости.

Но, похоже, оппозиция в России работает не зря. В июле на сайте минобрнауки я обнаружил третью версию проекта закона об образования, внимательно её прочитал. Эта версия вызвала противоречивые впечатления. Я почувствовал себя человеком обворованным. Но недовольным не тем, что его обокрали, а тем, что мало украли. Много положений нашего проекта о народном образовании перекочевали в правительственный проект. Не случайно, когда общался с людьми из аппарата правительства, слышал: да, в правительстве признают, что так называемый коммунистический проект закона об образовании намного сильнее официального.

Например, в нашем законопроекте записано: средние ставки в образовании педагогов должны быть выше средней заработной платы в промышленных отраслях народного хозяйства – в школах и детских садах на 10%, в ссузах – на 50%, в вузах – в 2 раза. В новом правительственном проекте так конечно не написали, там записано: средняя зарплата педагогов должна быть примерно такой же, как средняя заработная плата по региону. Если учесть, что большинство педагогов работают на полторы ставки, то предлагается перегруженного педагога приравнять к обычному работнику. Это примерно в 1,5 раза ниже уровня предлагаемой нами зарплаты, но по сравнению с тем, что мы имеем сейчас (около 65% от средней по региону), это некоторый шаг вперёд.

Другой пример. В нашем законопроекте написано, что все школы на 30% должны финансироваться, независимо от количества душ, иначе маленькие школы закрываются. В правительственном законопроекте не было про это ничего, только по душам и всё. Теперь в официальном проекте написано, что сельская и малокомплектная школа должна финансироваться с учётом тех расходов, которые не зависят от количества учеников. Украли, но мало.

Наконец, история с конкурсным набором в детские сады и школы. Мы подавали законопроект, запрещающий такой отбор, правительство тогда написало на него «замечательное» заключение: законопроект нельзя поддержать потому, что он полностью соответствует Конституции. Теперь то же самое записано в правительственном законопроекте, что конкурсный отбор не допускается, за исключением отбора в школы искусств и в школы с программой повышенной сложности.

Что касается места жительства, в законопроекте решения, принятого Думой в канун завершения весенней сессии, записано, что органы местного самоуправления могут устанавливать за школами подведомственные территории, откуда дети будут иметь преимущественное право поступления в эту школу. С моей точки зрения, это лучше, чем по деньгам или по социальному положению родителей.

Есть в обновлённом варианте и кое-что о стипендиях: учащимся техникумов собираются повышать до 1/3 минимальной заработной платы, т.е. до 1/5 прожиточного минимума, мы предлагаем – до 60% прожиточного минимума. Наш законопроект ещё не обсуждался в Думе, но уже принёс пользу образовательному сообществу.

И, наконец, последнее. Обсуждается, кто же будет выдвигаться в президенты РФ. Точный ответ могут дать только два человека, но скажу о том, что обсуждается в кулуарах Государственной Думы.

Первое. Владимир Путин принял решение выдвигаться в президенты.

Второе. Это вызвало сложную реакцию на Западе и согласно этой информации арестована Ю. Тимошенко. С ней у Путина были газовый контракт и неофицальные дела, это вероятно крючок воздействия на решение Владимира Путина выдвигаться или нет в президенты.

С моей точки зрения, кто бы на этих выборах не был выставлен от партии власти, Путин или Медведев, принципиальных изменений в курс это не внесёт. И вообще решение выставлять в качестве запасной партии власти не «Справедливую Россию», а «Правое дело» означает, что решено сдвигать курс российской политики вправо, к большей несправедливости. Это глубоко ошибочное решение, России как воздух нужен левый поворот. Поэтому чем больше голосов на следующих выборах получат партии левой политической направленности, прежде всего КПРФ, тем больше шансов не допустить хотя бы дальнейшего сдвига вправо.

Последняя, осенняя сессия нынешней Государственной Думы начнёт свою работу 6 сентября.

temp_anons:
Государственная Дума за прошедший год подтвердила репутацию органа, выражающего интересы по преимуществу самой богатой части населения России, так называемых олигархов, и той части бизнеса, который обычно называют компрадорским, ориентированным на иностранные рынки. Ещё, пожалуй, Государственная Дума подтвердила репутацию органа, реагирующего не на общественное мнение, а на мнение либо президента, либо премьера.