В минувший понедельник президент России поручил правительству сформировать механизмы, обеспечивающие «одинаково высокое качество образовательных программ, независимо от вида образовательного учреждения». – Занимаясь 20 лет образовательной политикой, я не очень понимаю смысл этих слов.
Образовательная программа – это некий документ, который разрабатывает сама школа, примерную программу разрабатывает министерство и одинаковые документы можно написать какие угодно: бумага всё стерпит.
С другой стороны, если в данном случае речь идёт об одинаковом качестве образования, то, по-моему, это проблематично потому, что в физико-математических школах качество образования по математике выше, и оно должно быть выше. Я понимаю, что какая-то хорошая идея в этом была, скорее всего, имелось в виду равенство образовательных возможностей. Если это так, то я целиком «за», а вот что такое одинаково высокое качество образовательных программ, я плохо понимаю.
Ещё на целый ряд вопросов, опять же связанных с новыми поручениями президента, и, по-видимому, рождённых в недрах министерства образования, пришлось в телеэфире отвечать депутату. Ну, а кто же ещё популярно объяснит, что имели в виду чиновники, а главное, к чему нам всем необходимо готовиться? Не министр же!
Полный вариант беседы в программе «Городское собрание» 24 сентября.