Открытое письмо президенту РФ от академика Георгия Фурсея


Открытое письмо президенту РФ от академика Георгия Фурсея

Глубокоуважаемый Владимир  Владимирович! Я обращаюсь к Вам по просьбе многих и многих представителей нашей общественности,  профессиональных работников  науки и образования. Причина – деградация нашего образования и культуры в целом, которая в последнее время достигла критической отметки.

Порочная система реформирования этих сфер привела к тому, что с первого места мы переместились на сотое в мировом рейтинге образования. Наука, как фундаментальная, так и прикладная, в значительной степени разрушена. Последнее время Вы последовательно отстаиваете суверенность обустройства российского общества. Сейчас необходимо немедленно защитить основные принципы построения российского образования и стимулировать возрождение науки.

Сегодня мы являемся свидетелями активной фазы войны в сфере культуры. На наших глазах под демагогические лозунги последовательно уничтожается лучшее из того, что было создано в СССР: наука, образование, медицина, производство. Уничтожение педагогических вузов, военных академий, «непродуманное» слияние разнопрофильных вузов лишает систему образования кадрового состава и обрекает будущие поколения на интеллектуальную деградацию. Если называть беды своими именами:

•  нищенское финансирование; 

•  ЕГЭ, как варварская замена проверки уровня развития молодых людей формальной «угадайкой», соответствующей худшим тенденциям массовой культуры; 

•  во главе вузов и образовательных учреждений всех уровней ставятся люди неспособные руководить этой сферой. Такова сознательная кадровая политика, представляющая еще один из инструментов уничтожения образования; 

•  вносимые изменения тем более порочны, что еще более провоцируют коррупционную составляющую и многократно усугубляют ситуацию; тем самым изощренно запускается лавинообразный процесс, уничтожающий будущее страны. 

На этом фоне любые обсуждения прекрасных перспектив в экономической и прочих сферах развития выглядят циничным обманом уже очевидным для всех. Достаточно сравнить динамику изменений проводимых в России с тем, что делается в Европе и США – они диаметрально противоположны. 

Душеспасительная риторика и вынужденное признание частных ошибок не могут скрыть планомерной системной работы по разрушению базовых структур культуры и общества. Этот процесс не заметен, поскольку развивается в сфере невидимого. Но его последствия явные и катастрофические: отдельные люди и общество в целом не могут существовать без структуры; страна без будущего перестает быть государством.

Владимир Владимирович!

Мне недавно исполнилось восемьдесят лет. Я пожилой человек. Но я все еще нахожусь в строю. На мою долю выпала сложная судьба. Мне довелось неоднократно смотреть в глаза смерти: и когда умирал от голода в блокаду, и когда погибал под бомбами на Дороге Жизни, и когда снова умирал от голода в Архангельске… По большому счету мне уже нечего терять, кроме будущего моей страны. И сегодня я обращаюсь к Вам, как единственному человеку, на кого с надеждой смотрят граждане нашей Великой Страны. 

Бессмысленно говорить и подправлять мелочи на фоне схода лавины. Головы дракона отрастают быстрее. Надо срочно вносить стратегические правки. Мы еще не до конца утратили традицию. У нас есть прекрасная молодежь. У нас есть стратегические наработки, позволяющие дать ответ на фундаментальном уровне развивающемуся кризису. Это наше российское ноу-хау. 

Если Вы сочтете необходимым, то мы готовы в самое ближайшее время представить Вам на рассмотрение развёрнутую концепцию возрождения и оздоровления сферы образования и культуры, как системообразующих сфер жизни общества. Нам необходима Ваша поддержка! 

С надеждой на будущее,
президент Международной лиги культуры,
вице-президент Российской академии естественных наук, академик,
Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной преми СССР,

доктор физико-математических наук, профессор Г.Н. Фурсей

temp_anons:
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Я обращаюсь к Вам по просьбе многих и многих представителей нашей общественности, профессиональных работников науки и образования. Причина – деградация нашего образования и культуры в целом, которая в последнее время достигла критической отметки.