МВД намерено вновь поставить перед Госдумой и правительством вопрос о расширении полномочий сотрудников ЧОПов. С такой инициативой ведомство собирается выйти из-за трагедии в столичной школе, где десятиклассник застрелил полицейского и учителя, а охранник не смог ему помешать, успев лишь нажать тревожную кнопку.
Как вы оцениваете ситуацию с охраной детских учреждений и школ ЧОПами? Как можно решить этот вопрос? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.
Олег Смолин: Все страны, где нарастает волна терроризма и появляются свои «брейвики», решают одну и ту же проблему: как найти нужную грань между обеспечением безопасности и защитой прав человека.
Думаю, после вчерашней трагедии в Москве большинство родителей школьников по всей стране согласилось бы предоставить ЧОПовцам, охраняющим школы, более широкие полномочия. Но пройдет какое-то время, и те же самые родители начнут беспокоиться, что их детей лишний раз проверяют и осматривают без всяких на то оснований, начнут уличать охранников в излишней грубости и злоупотреблении полномочиями.
Я полагаю, что в ближайшее время в наше законодательство будут внесены поправки, расширяющие права частной охраны. В современных условиях это будет правильным шагом. Но хочется верить, что, когда уровень насилия в стране ослабнет, мы не будем держаться за подобные нормы. Стоит отметить, что в советский период в школах вообще не было никакой охраны, поскольку тогда нельзя было даже представить возможность нападения на школу и захвата заложников.
Ключевая задача на сегодня не в том, сколько прав давать охранникам, а как снизить уровень насилия в обществе. Закономерности же, которыми обусловлена ситуация с уровнем насилия в стране, всем хорошо известны. Чем меньше в стране социальное неравенство, чем меньше сцен насилия на телевидении, чем больше гуманизм государства по отношению к гражданам, тем ниже там уровень насилия в обществе. Остается только надеяться, что кому-то из нас доведется жить в прекрасную пору, когда преступность можно будет победить не насилием, а милосердием.