ГД просит ввести мораторий на действие правил лицензирования автошкол


ГД просит ввести мораторий на действие правил лицензирования автошкол

Депутаты в обращении к главе правительства утверждают, что новые правила лицензирования автошкол способны уничтожить этот сегмент малого бизнеса в России.

Депутат нижней палаты парламента Олег Смолин (КПРФ) направил обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором просит пересмотреть существующее положение «О лицензировании образовательной деятельности». В своем письме парламентарий просит главу правительства приостановить действие пункта об обязанности автошкол согласовывать свои учебные программы с органами ГИБДД для получения разрешения на работу. По мнению депутата, некоторые действующие нормы положения имеют значительные пробелы и создают условия для коррупционных проявлений.

В частности, Смолин указывает на недостатки подпункта «е» пункта 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности». В нем указано, что для сохранения лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов требуется наличие согласованных с ГИБДД МВД РФ программ подготовки водителей. Кроме этого, необходимо заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей автотранспортных средств.

Несоблюдение указанных требований является основанием для приостановления лицензии и передачи материалов на автошколы в суд.

При этом депутат Олег Смолин замечает, что указанные лицензионные требования в настоящее время не могут быть выполнены ни одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по подготовке водителей, в первую очередь из-за отсутствия порядка согласования образовательных программ, чем пользуется ГИБДД при отказе в согласовании. Отсутствует и порядок выдачи заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, что также используется подразделениями ГИБДД для отказа.

— Проблема в том, что после принятия нового законодательства и, соответственно, подзаконных актов, 90% автошкол приостановили свою деятельность. Одна из основных причин в том, что у них нет автоматизированных автодромов, без которых школа не может получить лицензию. Хотя в мире почти нигде эта техника не используется, а если и используется, то этот опыт скорее отрицательный. Например, в Британии эти автоматизированные автодромы успешно заменяют компьютерные тренажеры, — рассказал Смолин. — Я подозреваю, что идея закупки дорогого импортного оборудования пролоббирована либо теми, у кого оно уже есть, либо поставщиками или заказчиками большой партии этих автодромов.

Смолин считает, что новые нормы создают опасность потери тысяч рабочих мест в секторе малого бизнеса и нарушения прав миллионов граждан.

В обращении к председателю правительства парламентарий просит, чтобы тот дал поручение компетентным органам в кратчайшие сроки разработать и утвердить необходимый порядок согласования программ и выдачи заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. До подготовки этих изменений Смолин просит премьера приостановить действие подпункта «е» п. 7 положения «О лицензировании образовательной деятельности».

Полный текст статьи в газете «Известия».

temp_anons:
Депутаты в обращении к главе правительства утверждают, что новые правила лицензирования автошкол способны уничтожить этот сегмент малого бизнеса в России.