Учителя или репетиторы?

И снова про ЕГЭ и обсуждение законопроекта, который, по сути, удвоит влияние этого экзамена. Мы уже обращали внимание, что единый госэкзамен привел к тому, что возросла роль репетиторов в подготовке школьников при сдаче экзамена.

По нашим данным, рынок репетиторских услуг составляет в общей сложности 450 млрд рублей в год, для сравнения — объем государственных расходов на образование всего 1,5 трлн рублей.

При этом у нас резкая нехватка педагогов — 250 тысяч человек, если бы они не перерабатывали на нескольких ставках. Все больше педагогов уходит в репетиторы: там и забот меньше, и доход выше. Получается, что ЕГЭ делает главной фигурой репетитора, а не педагога, и это неправильно. Кто-то из великих сказал: «Знания, как и небеса, принадлежат всем».

Невозможность во многих семьях оплачивать репетиторов приводит к тому, что дети из не очень богатых семей имеют меньше шансов получить качественное образование, а неминуемо ограничивает работу социальных лифтов — а это крайне опасная вещь, чреватая конфликтами.