Смолин Олег Николаевич
СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяГосдума: сцена и кулисыПротокольные поручения: госдума четвертого созываОб установлении величины прожиточного минимума в российской федерации

Об установлении величины прожиточного минимума в Российской Федерации

Протокольное поручение Комитету ГД по труду и социальной политике

По предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина

В связи с рассмотрением Государственной Думой проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" поручить Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике запросить в Правительстве Российской Федерации информацию о том, по какой причине Правительство Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", начиная с первого квартала 2005 года, не устанавливало величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, и о том, когда Правительство Российской Федерации предполагает установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2006 года, а также о прогнозе роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период до 2009 года, и довести полученную информацию до депутатов Государственной Думы.


Информация о выполнении

Официальный бланк Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы РФ

Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

Просим довести до сведения депутатов Государственной Думы информацию о том, по какой причине Правительство Российской Федерации в нарушение статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", начиная с первого квартала 2005 года, не устанавливало величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а также о прогнозе роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период до 2009 года.

Указанная информация поступила в ответ на запрос, направленный в Правительство Российской Федерации согласно протокольному поручению Государственной Думы, принятому по предложению депутата Государственной Думы О.Н. Смолина (протокол № 338 от 22 декабря 2006 года).

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Председатель комитета А.К. Исаев


Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)

Председателю Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.К. Исаеву

Уважаемый Андрей Константинович!

В связи с Вашим обращением в Правительство Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 3.2-15/1604 и в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № П12-33559 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующую информацию о причинах неустановления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, устанавливаемая в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», должна рассчитываться на основе новой потребительской корзины в целом по Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ, и Методических рекомендаций по определению потребительской корзины, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ Минздравсоцразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации». Проект направлялся на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 24 апреля 2006 г. № 2051-АЛ.

В течение мая-июня 2006 года проект согласовали Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минрегион России и Росстат.

Минфин России, согласовавший проект 6 мая 2006 г. (С.Д. Шаталов), отозвал согласование 26 мая 2006 г. (Т.А. Голикова), мотивируя это решение нецелесообразностью включения в потребительскую корзину для пенсионеров услуг, предоставляемых им бесплатно (в связи с установленными льготами для отдельных групп пенсионеров по проезду на транспорте, лекарственному обеспечению, оплате жилищно- коммунальных услуг).

Минздравсоцразвития России с позицией Минфина России не согласился и разъяснил специалистам Минфина России о неправомочности исключения из Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для пенсионеров этих видов услуг, поскольку в Федеральном законе от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ такие исключения не предусмотрены.

10 августа Минфин России (Т.А. Голикова) сообщил, что свою позицию не изменил и согласовать проект Методических рекомендаций в связи с этим не может.

Информация о положении дел с согласованием проекта постановления Правительства Российской Федерации неоднократно доводилась до Правительства Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации поручено Минздравсоцразвития России, Минфину России, Минэкономразвития России и Минюсту России (поручение от 14 ноября 2006 г. № АЖ-П12-5383) завершить подготовку необходимых изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 511).

Во исполнение данного поручения Минздравсоцразвития России направил проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Методические рекомендации на согласование в Минфин России и Минэкономразвития России (В.И. Стародубов, от 7 декабря 2006 г. № 7033-Пр).

По состоянию на 29.01.2007 г. проект согласован с Минэкономразвития России (А.В. Шаронов, от 26 декабря 2006 г. № 19678-АШ/Д04).

Минфин России (Т.А. Голикова, от 29 января 2007 г. № 12-01-22/261) подтвердил свою позицию, изложенную в письме от 26 мая 2006 г. При этом какие-либо конкретные замечания и предложения по рассматриваемому проекту постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины, которые бы не нарушали нормы Федеральных законов от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и от 31 марта 2006 годы № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», Минфин России не представил.

Работа по проекту постановления Правительства Российской Федерации будет продолжена в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.

Что касается прогноза величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то соответствующие прогнозные оценки данного показателя до 2010 года с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России индекса потребительских цен на товары и услуги, подготовленные в Минздравсоцразвития России, направлены в Минэкономразвития России в установленном порядке (прилагаются).

Приложение: на 1 л.

Статс-секретарь, заместитель министра Л.Н. Глебова

Прогноз величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на период 2007-2010 годов

 
2005, отчёт
2006, оценка
2007
2008
2009
2010
2010/2005, %
прогноз
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) - всего, руб. в месяц
3037
3388
3718
4057
4418
4815
 
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году
127,8
111,6
109,7
109,1
108,9
109,0
158,6
В том числе: трудоспособного населения
3278
3659
4018
4384
4774
5200
 
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году
125,9
111,6
109,8
109,1
108,9
108,9
158,6
пенсионеров
2430
2709
2972
3249
3549
3882
 
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году
134,9
111,5
109,7
109,3
109,2
109,4
159,7
детей
2909
3235
3542
3857
4194
4563
 
Темпы роста прожиточного минимума, в % к пред. году
125,1
111,2
109,5
108,9
108,7
108,8
156,9
ИПЦ в среднем за год
112,7
109,65
108,4
107,5
107,1
107,0
 

Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (48 Кб), страница 2 (52 Кб), страница 3 (62 Кб), страница 4 (30 Кб), страница 5 (45 Кб).