СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяРешая проблемы избирателейПисьма из регионовО признании экзамена засчитанным положительно

О признании экзамена засчитанным положительно

Уважаемый Олег Николаевич!

Обращаемся к Вам за помощью. На Камчатке прошли экзамены ГИА в 9-х классах по новому формату: в чужих школах, в другой обстановке, с чужими наблюдателями, под наблюдением видеокамер. Сдача экзамена это стресс, а в таких условиях вдвойне.

Наши дети не готовы к тестовой системе, т.к. не обучались по ней с первого класса. Последние годы в системе образования одни эксперименты, а нужны ли они нашим детям? Дети и родители считают, что нет.

Задание ГИА по математике состоит из трех блоков: алгебра, геометрия, реальная математика. Первый раз ребенок набрал 7 баллов, не хватило одного. Нужно было 8 баллов, но не сделана работа по геометрии – и все, остался на второй год. На пересдаче снизили баллы до 4, а почему бы не пересмотреть сразу в сторону уменьшения баллов и не засчитать работу? Если ребенок вместо одного задания по геометрии и реальной математике, сделал 2 задания по геометрии и 3 по реальной математике, 1 задание по алгебре и набрал вместо 4 баллов 6, то опять незачет: нет одного задания по алгебре. А кто решил, что должно быть так? У нас вообще адекватные люди сидят в Минобразовании?

Из 1600 учеников 300 остаются на второй год и это в 9 классе! Кому это нужно? Наши дети в 10 класс и в институт не собирались, а теперь и в ПТУ им дорога закрыта, т.к. выйдут из школы со справкой. На повторное обучение согласятся единицы, ведь это для детей моральная и психологическая травма. У многих детей суицидальные мысли. Наши дети доведены до отчаяния и мы, родители, очень переживаем за них, т.к. у всех детей разная психика да ещё и подростковый возраст, ситуация критическая!

Сколько ещё нашим чиновникам от образования нужно суицидов на почве проваленных экзаменов? Очень хотелось бы, чтобы учитывалось мнение учеников и их родителей о сдаче экзаменов в нашей традиционной форме, а не на западный манер.

Мы, родители и наши дети, ученики 9-х классов г. Петропавловска-Камчатского просим Вас посодействовать в разрешении спорного вопроса о признании экзамена засчитанным положительно, так как наши дети набрали большее количество баллов, ведь работы были сделаны.

Не перекрывайте нашим детям начало жизненного пути. Помогите нам, пожалуйста.

С уважением, инициативная группа: Белых, Васюра, Радько, Хорошельцева


Официальный бланк депутата Государственной Думы

Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову

Уважаемый Дмитрий Викторович!

Направляю Вам обращение Елены Радько, проживающей по адресу: 683002, Петропавловск-Камчатский, ул. Савченко по вопросу о внесении изменений в систему Государственной итоговой аттестации.

Прошу Вас внимательно рассмотреть обращение и дать информацию о предпринимаемых мерах для обеспечения возможности продолжения образования упомянутыми в обращении учениками.

О результатах рассмотрения прошу сообщить мне и заявителю.

Приложение на 2-х листах.

С уважением,
первый заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию
О.Н. Смолин