СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета РФ;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяКниги, статьи, документыОбразование. политика. закон

Образование. Политика. Закон

Обложка книги "Образование. Политика. Закон"

Монография представляет собой попытку на основе комплексной картины эволюции отечественного политического процесса представить теоретическую модель образовательной политики и её законодательного обеспечения. Эта модель должна быть адекватной российской исторической ситуации конца XX – начала XXI  в. и способной обеспечить необходимые условия и стимулы для опережающего развития страны при ведущей роли образовательной составляющей её человеческого потенциала. Хронологические границы исследования охватывают постсоветскую историю России от начала работы Верховного Совета РСФСР в 1990 г. до окончания срока полномочий Государственной Думы четвёртого созыва в декабре 2007 г.

Книга состоит из шести больших разделов. Первый раздел посвящён философским основаниям стратегии модернизации России на основе опережающего развития образования и науки. Во втором и третьем разделах рассматриваются основные этапы отечественной образовательной политики в период 1990-2003 гг., соответственно, с точки зрения стратегии власти и в аспекте законодательного обеспечения. Четвёртый раздел посвящён особому периоду отечественного политико-образовательного процесса, который начался в 2004 г. и оценивается автором как контрреформа образования. В пятом разделе рассматриваются образовательно-политические позиции различных партий, парламентских фракций и общественных объединений, а также международный контекст отечественных образовательных реформ. В заключительном, шестом разделе работы анализируются ближайшие и долгосрочные перспективы отечественной образовательной политики, в том числе её доктринальные основы.

На протяжении 1990-х гг. автор был одним из главных разработчиков действовавших в России до 2004 г. законов в области образования и большинства законопроектов, прошедших различные стадии парламентской процедуры. Поэтому работа содержит взгляд парламентария на процесс образовательного законотворчества, а информацию об этом процессе читатель получает из первых рук.

Предисловие. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор В. Лукин.

Загрузить • 177 Кб

Введение.

Загрузить • 223 Кб

Раздел 1. Философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки.

Загрузить • 1,02 Мб

Раздел 2. Образовательная политика в постсоветской России: этапы и стратегии власти.

Загрузить • 946 Кб

Раздел 3. Законодательные основания и правовые аспекты федеральной образовательной политики 1990-х годов и начала XXI века.

Загрузить • 1,05 Мб

Раздел 4. Контрреформа отечественного образования: право и политика.

Загрузить • 1,70 Мб

Раздел 5. Модернизация образования: российские и международные альтернативы.

Загрузить • 1,01 Мб

Раздел 6. Образовательная политика: перспективы и прогнозы.

Загрузить • 1,25 Мб

Приложение.

Загрузить • 855 Кб

Содержание.

Загрузить • 186 Кб