В начале 90-х годов по стране прокатилась волна закрытия аэроклубов ДОСААФ. Не обошла она стороной и центр отечественной авиационной науки и техники — город Жуковский, где аэроклуб был создан в начале 60-х годов на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Большое количество выпускников Жуковского аэроклуба стали лётчиками-испытателями, штурманами, инженерами, ведущими учёными, посвятив свою жизнь, знания и умения развитию авиации в нашей стране.
Недостатки современной системы подготовки лётно-инженерного персонала отрицательно отражаются на уровне безопасности полетов — 90% всех авиационных происшествий, в том числе катастроф со значительными человеческими жертвами, происходит из-за низкой квалификации лётного и диспетчерского состава. В связи с этим, в г. Жуковском прошла конференция «Авиационный комплекс России: современное состояние и перспективы развития», на которой обсуждались многие проблемные вопросы. Её участники обратились к депутату Государственной Думы Олегу Николаевичу Смолину с предложением помочь включить целевое финансирование Жуковского авиационно-технического Центра РОСТО (ДОСААФ) в перечень мероприятий Федеральных целевых программ в области авиационной промышленности и воздушного транспорта, в области образования и науки, а также в Государственную программу «Обеспечение безопасности полётов в гражданской авиации». Смолин безотлагательно направил Депутатский запрос главе российского правительства Михаилу Ефимовичу Фрадкову. Недавно получен ответ из Министерства транспорта РФ.
Текст депутатского запроса Смолина и ответ Минтранса России.