О маленьких детях с высокой трибуны


О маленьких детях с высокой трибуны

Сегодня, 25 октября 2007 года, по инициативе общественного движения «Образование – для всех» и районных организаций профсоюза работников народного образования и науки, при поддержке Омского государственного педагогического университета в г. Омске состоятся региональные общественные слушания «Дошкольное образование: дети, педагоги, родители».

Конституция России (статья 43) гарантирует каждому право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. В России количество детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях, сократилось с 1990 по 2000 г. более чем в 2 раза. Около половины всех учебных заведений этого уровня были в своё время приватизированы, переданы органам государственной власти, налоговым органам и т. д. После 2004 г. в ряде крупных городов России, включая Омск, ощущается острая нехватка мест в детских дошкольных учреждениях, что существенно тормозит наметившийся рост рождаемости. Это вынудило мэра Москвы Ю. Лужкова потребовать возвращения в собственность города незаконно приватизированных детских садов, а президента РФ В. Путина 10 декабря 2005 г. дать соответствующие поручения правительству страны, которые, однако, не были выполнены.

Цель слушаний: привлечь внимание общественности, представителей власти, научных и учебных организаций к проблемам дошкольного образования.

На конференцию приглашены депутаты разных уровней власти, сотрудники областного Министерства образования и городского Управления образования, учреждений образования, культуры, представители общественных объединений родителей, студенчества, учителей и др. По результатам обсуждения будут выработаны рекомендации-обращение в адрес выборных и исполнительных органов власти всех уровней, включая президента и правительство России, образовательно-просветительских общественных организаций и т. д.

Ждём всех заинтересованных.

Просим потенциальных участников предварительно зарегистрироваться у организаторов.

Слушания пройдут по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, д. 4, Омский государственный педагогический университет, корп. № 2. Для входа в здание необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Начало заседания в 15.00.

Контактный телефон в Омске (3812) 41-94-81, e-mail: omsk-odv@yandex.ru

Рекомендации региональных общественных слушаний (проект)

«Дошкольное образование: дети, педагоги, родители»

Омск, 25 октября 2007 г.

Участники общественных слушаний – депутаты, представители органов исполнительной власти, руководители и сотрудники учреждений образования, науки и культуры, родители, представители студенчества, а также политических партий и общественных объединений отмечают:

1. Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Однако данное право граждан не реализуется в России, где по демографическим и экономическим причинам количество детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях, сократилось с 1990 по 2000 г. почти в 2 раза. Около половины всех учебных заведений этого уровня были в своё время приватизированы, переданы органам государственной власти и негосударственным организациям.

2. Начиная с 2004 г. в ряде крупных городов России, включая Омск, ощущается острая нехватка мест в детских дошкольных учреждениях, что существенно тормозит наметившийся рост рождаемости. Это вынудило руководителей целого ряда городов потребовать возвращения в муниципальную собственность незаконно приватизированных детских садов, а Президента РФ В. Путина 10 декабря 2005 г. дать соответствующие поручения правительству страны, которые, однако, не были исполнены.

3. В документах правительства России предлагается заменить дошкольное образование «предшкольным». Тем самым фактически отменяются конституционные гарантии прав граждан в этой области.

4. Проект федерального закона «О дошкольном образовании» за прошедшие годы официально так и не был внесён в Государственную Думу.

5. Опыт индустриально развитых стран показывает, что в таких странах дошкольное образование обладает многосекторной структурой и разнообразием организационно-правовых форм. Однако ни одна из них практики массовой приватизации дошкольных учреждений не знала. В государствах СНГ такая практика дала отрицательные результаты. Например, в Киргизии, где было приватизировано дошкольное образование, его система резко сократилась.

6. Между тем, вступивший в силу Федеральный закон «Об автономных учреждениях» открывает дорогу постепенной приватизации бюджетной сферы вообще и дошкольного образования в частности, а также коррупции в этой сфере.

Участники общественных слушаний рекомендуют:

Президенту Российской Федерации:

1. Обеспечить контроль над соблюдением конституционных и международных обязательств государства в сфере дошкольного образования.

Администрации Президента Российской Федерации:

1. Обеспечить контроль над исполнением «Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005 г.» и, в частности, следующего поручения правительству РФ:

«совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению размера оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений до уровня оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Срок – апрель 2006 г.».

Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации:

1. Разработать концептуальные документы и законопроекты, предусматривающие:

  • возобновление моратория на приватизацию учреждений образования;
  • обеспечение каждому ребёнку реальной возможности осуществления конституционного права на дошкольное образование – вместо предложенного правительством «предшкольного» образования, которое угрожает лишить ребёнка детства и способно нанести урон развитию личности;
  • восстановление сети государственных учреждений дошкольного образования;
  • увеличение отпуска воспитателей детских дошкольных учреждений до уровня работников общеобразовательных учреждений – 56 дней, а младших воспитателей – до 42 дней;
  • доведение детского пособия до величины прожиточного минимума, по крайней мере, в семьях с низкими и средними доходами;
  • финансирование учреждений дошкольного образования детей из региональных бюджетов;
  • введение за счёт бюджета образовательных технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, увеличение числа занятий физкультуры, ритмики, танцев и т. п.;
  • межведомственное взаимодействие органов социальной защиты, а также медицинских, педагогических, правовых, досуговых, общественных и других организаций в обеспечении дошкольного образования детей.

2. Разработать и принять федеральный закон «О дошкольном образовании».

3. Распространить действие национального проекта «Образование» на системы дошкольного, дополнительного образования.

Правительству Омской области и Законодательному Собранию Омской области:

1. Принять закон Омской области «О дошкольном образовании».

2. Разработать систему мер по привлечению и закреплению квалифицированных педагогических кадров в детских дошкольных учреждениях, в т. ч. по установлению контроля за выполнением договорных обязательств по направлению и трудоустройству специалистов, оканчивающих вузы и ссузы, в дошкольные образовательные учреждения, по обеспечению сотрудников этих учреждений льготным питанием, по введению доплаты за работу с родителями и др.

3. Увеличить выделение финансовых средств местным бюджетам в целях обеспечения конституционного права каждого ребёнка на дошкольное образование.

4. Содействовать развитию сети негосударственных учреждений дошкольного образования детей.

Администрации города Омска и Омскому Городскому Совету:

1. Обеспечить полное финансирование целевых программ по поддержке образования, в т. ч. «Дети города Омска».

2. Принципиально изменить организацию поставки продуктов питания для дошкольных учреждений и отказаться от системы единого поставщика, приводящей к удорожанию продуктов, несвоевременности обеспечения, несоблюдению санитарных норм. Создать муниципальные комбинаты детского питания (по районам города).

3. Запретить внеплановые проверки и прекратить произвол со стороны органов государственного надзора в части неограниченного числа проверок; разработать систему планового контроля над деятельностью дошкольных учреждений.

Общественной палате России, общественным палатам в регионах:

1. Выступить инициатором объединения усилий государственных структур, образовательных учреждений и общественных организаций для восстановления полноценной системы дошкольного образования, доступной всем нуждающимся.

Общественным организациям:

1. Предложить депутатам и членам Совета Федерации, независимо от их партийной и фракционной принадлежности, отчитаться о работе в интересах дошкольного образования и о результатах голосований по ключевым законопроектам в этой области.

2. Инициировать дискуссию в СМИ по проблемам дошкольного образования с участием экспертов, представляющих различные точки зрения.

Средствам массовой информации:

1. Организовать в региональных изданиях дискуссию по проблемам дошкольного образования с участием экспертов, представляющих различные точки зрения.

temp_anons:


О маленьких детях с высокой трибуны

Сегодня, 25 октября 2007 года, по инициативе общественного движения «Образование – для всех» и районных организаций профсоюза работников народного образования и науки, при поддержке Омского государственного педагогического университета в г. Омске состоятся региональные общественные слушания «Дошкольное образование: дети, педагоги, родители».