В рамках предвыборной кампании, согласно жеребьёвке, сегодня Олег Смолин встретился в эфире радиостанции «Маяк» с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.
Темой для обсуждения стала «Национализация». С ней и был связан первый вопрос ведущей: как к национализации относятся представители партий, и какие механизмы для её проведения предлагают?
Олег Смолин:
— Компартия РФ, я утверждаю это как человек беспартийный, — самая социальная партия в нашей стране! Главная наша задача, не только программная, но и всех действий, — заставить экономику работать на человека, повернуться к человеку лицом. Я утверждаю, что главное достижение партии власти за последние годы – мы стали меньше жить. Мужчина в России живёт 56 лет. Знаете, С. Есенин, «узнав» о такой печальной российской статистике, «написал» четыре грустные строки:
Не жалею, не зову, не плачу,
Чтобы жизнь не сгинула как дым,
Выбирай КПРФ, иначе помирать придётся молодым.
На вопрос об отношении к национализации Олег Николаевич ответил:
— Я хотел бы напомнить, что в советский период Советский Союз был второй промышленной державой мира, сейчас российское правительство с гордостью заявляет, что собирается сделать Россию пятой мировой экономикой. В советский период продолжительность жизни в России была на среднеевропейском уровне, сейчас мужчины занимают 136-е место по продолжительности жизни, женщины – 91-е. По уровню жизни, по разным оценкам, мы занимали места от 19-го до 32-го, а сейчас — от 65-го до 102-го. Даже по политической свободе Россия ни разу за последние 5 лет не поднималась выше 121-го места при частной экономике.
Конечно, мы выступаем за национализацию, но только стратегических предприятий, предприятий, которые занимаются использованием и переработкой природных ресурсов, чтобы доходы от этих ресурсов достались каждому человеку, а они составляют сейчас в национальном доходе страны более 75%. И это всё отдано в частные руки. Я как-то беседовал с одним немцем, он мне сказал: «Странный вы народ – русские, нефть отдали, газ отдали, золото отдали и хотите жить хорошо». Мы хотим перестать быть странным народом, чтобы доходы от природных богатств доставались людям, но при этом мы — противники всеобщей национализации.
Я хотел бы напомнить, как в России произошла приватизация? Я хотел бы напомнить, что «железная леди» М. Тэтчер приватизировала за 12 лет примерно 30% предприятий. В России за три года было приватизировано более 70% предприятий. От того, что «ребёнка пытались родить» мгновенно, результат получился соответствующий. Мы должны внимательно посмотреть, кто и на каких условиях получил собственность от государства? Мы ведём речь о стратегических предприятиях. Если, например, предприятие было получено, как пишут газеты, Березовским и Абрамовичем за 100 млн. долларов, а потом государство у них выкупило это предприятие за 13 млрд. долларов – в 130 раз дороже, то это грабёж народа и никакой выкуп здесь ни причём. Те, кто получили даром огромные природные богатства, должны поделиться с государством либо акциями, либо в рассрочку выкупить то, что они получили даром. В обоих случаях мы пополняем бюджет и восстанавливаем справедливость.
Во время дебатов с лидером ЛДПР Олег Смолин задал Владимиру Жириновскому следующие вопросы:
— Вы позиционируете себя как партия оппозиции. Скажите, пожалуйста, почему вы такое большое внимание уделяете критике других партий оппозиции, в частности «Справедливой России», СПС, ведь, казалось бы, вы должны больше критиковать партию власти? (Лидер ЛДПР ушёл от прямого ответа).
— Вы всегда говорите, что обеспокоены положением нищих стариков. Совсем недавно я предлагал очередной закон о повышении пенсий до 2700 рублей. Компартия за него проголосовала, а вы — по нолям. Почему вы так мало любите стариков? (Лидер ЛДПР вновь ушёл от ответа).
В свою очередь, отвечая на реплику Жириновского о том, что за всё происшедшее и происходящее, в том числе с крестьянином, до сих пор в ответе КПСС и КПРФ, а также на вопрос, почему на дебатах коммунистов представляет он, а не Г. Зюганов (Жириновский предположил, что тот его испугался), Олег Николаевич сказал:
— Начну с того, что Зюганов не испугался, просто у него в партии есть, кого направить, а у вас, кроме Вас, в партии никого нет. Идею национализации земли придумали не большевики, а сами крестьяне и сейчас история Земельного кодекса доказала как раз, что частная собственность на землю приводит к тому, что тот, кто на ней работает, эту землю теряет. И при советской власти мы производили зерна 115 млн. тонн, а сейчас 80 млн. тонн.
Конечно, драма КПСС заключается в том, что она допустила бюрократизацию самой себя. Поэтому у нас появились люди, которые половину карьеры сделали на коммунизме, вторую половину делают на антикоммунизме. Одну половину сделали на КГБ, вторую половину – на её критике и т. д. Вот таких людей выбирать больше никуда не надо.
Люди прекрасно понимают, что программа, с которой мы идём на выборы – программа левого поворота. И левый поворот России нужен как воздух. Потому что сейчас мы одна из немногих стран, где минимальная заработная плата до сих пор ниже прожиточного минимума, где детское пособие продолжает оставаться на уровне 70 рублей, при гигантских доходах бюджета. Мы страна, где 60% студентов платят за образование, тогда как в Советском Союзе 100% учились на бюджете, а в Германии 90% учатся на бюджете. Вообще, во всём мире происходит сдвиг влево и с каждой общественной системой мы всё ближе к обществу социальной справедливости. Да, в полной мере его ещё никто не построил, но посмотрите на социальные государства Европы. Это государства социальных гарантий, и мы должны двигаться в этом же направлении.
В заключительном слове Олег Смолин прочёл стихи:
Товарищ мой, не господин,
Звезда пленительного счастья взойдёт лишь тем,
Кто самовластье отринет гордо.
Лишь один есть номер, остальное – блеф,
ЧЕТЫРЕ – наш, КПРФ.