Комментируя результаты президентских выборов в эфире радиостанции «Свобода», Олег Николаевич сказал: «Во-первых, это значительно выше, чем на думских выборах. Во-вторых, это значительно выше, чем у Владимира Жириновского, который, как известно, собирался похоронить КПРФ много раз, но в итоге, как мы заметили, сильно от неё отстал.
Но результатами выборов в целом довольными быть невозможно. Вспоминается известная история о том, как Джордж Буш обратился к Владимиру Путину за помощью против демократической партии Соединённых Штатов. Согласно этой истории Владимир Владимирович отправил в США председателя Центральной избирательной комиссии. В день выборов председатель ЦИК позвонил Путину и отчитался — не волнуйтесь, Владимир Владимирович, во всех штатах побеждает «Единая Россия», а Дмитрий Анатольевич везде опережает эту выскочку Хиллари (ну, или этого выскочку Обаму). Сути дела это не меняет.
Парадокс заключается в чём? При несвободном политическом процессе в целом в России, при практическом отсутствии независимых средств массовой информации… При всей этой ситуации правящая элита могла бы организовать победу своего кандидата при относительно свободных выборах. Но она этого не делает. Совершенно непонятно, почему. Результат, конечно, был бы другой. Возможно, был бы второй тур. Возможно, была бы ситуация как в Грузии или Армении, где 52% набирали кандидаты правящей партии. Но у нас хотят, чтобы всё было абсолютно предсказуемо, чтобы Центральная избирательная комиссия могла написать отчёт ещё до того, как выборы состоялись. Собственно говоря, история с информацией о количестве избирателей в Карелии, которая была озвучена на 15.30, а относилась к 17 и к 19 часам, то есть заранее знали, сколько там должно появиться, это лишь один наглядный пример.
Компартия будет делать ровно то же самое, что делала после выборов в 2003 и 2004 годах (кстати, это делала совместно с «яблочниками»). Я имею в виду массовые судебные обращения, кстати, которые дошли уже до Страсбургского суда; но не к чести Европы, надо сказать, что и там не очень спешат разбираться с российской политической ситуацией, поскольку нефть и газ намного важнее, чем демократические ценности, когда дело доходит до практического выбора. Поэтому, что сможем, обязательно будем делать. Другое дело, что и судебная система в современной России, мягко говоря, абсолютно не зависит от правосудия».