Меры будут приняты, а что дальше?


Меры будут приняты, а что дальше?

Случай, произошедший в аэропорту Домодедово 30 июня, когда инвалида-колясочницу Наталью Присецкую не пустили в самолёт, уже облетел все информационные агентства. На предпоследней в этом году весенней сессии Государственной Думы Олег Смолин выступил с протокольным поручением, хотя депутат много лет и до этого обращал внимание властей всех уровней на недостойное отношение к людям «с ограниченными возможностями здоровья, но не духа».

Из стенограммы пленарного заседания Государственной Думы 4 июля 2008 года:

Председательствует Б.В. Грызлов

Смолин Олег Николаевич.

Смолин О.Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович, 30 июня в аэропорту «Домодедово» произошло экстраординарное событие. Инвалида-колясочницу Наталью Присецкую не пустили в самолёт. Стюардесса отказалась объяснять причины, а представитель компании заявил, что есть какая-то внутренняя инструкция, которая запрещает инвалиду-колясочнику летать без сопровождающих.

Между прочим, я хотел бы заметить, что до монетизации инвалид сам имел билет за полцены и сопровождающего за полцены. А сейчас вынужден покупать два билета и при этом, если не покупает билет на сопровождающего, его не пускают в самолёт. Считаю, что это грубое нарушение законодательства, грубое нарушение прав человека, тем более после того, как мы осчастливили народ 122-м законом. И просим поддержать протокольное поручение депутатов Ломакина, Мельникова и Смолина Комитету по транспорту. Спасибо.

Председательствующий. Смолин Олег Николаевич. Протокольное поручение Комитету по транспорту. Я, безусловно, поддерживаю. Это вопиющая ситуация. Давайте мы поручим комитету получить информацию, а дальше уже будем принимать решения.

После того, как сам председатель Государственной Думы высказал своё возмущение и горячую поддержку данной инициативы, появилась надежда на такое же понимание и со стороны правящей партии, что и случилось. Протокольное поручение было поддержано парламентским большинством. После чего вспомнилось любимое выражение Олега Смолина: не важно какого цвета кот, лишь бы он ловил мышей.

Из сообщения ИТАР-ТАСС:

Инцидент произошёл во время посадки на рейс номер 881 Москва-Владикавказ. Авиакомпания «S7» (бывшая «Сибирь») отказала в перевозке инвалиду Наталье Плисецкой. Компания мотивировала свое решение тем, что согласно Федеральным авиационным правилам, имеет право отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске при отсутствии на воздушном судне необходимых условий. В «S7» также подчеркнули, что Плисецкая не согласовывала свою перевозку с авиакомпанией, а все процедуры регистрации на рейс проходила с помощью сотрудников медпункта аэропорта, которые, в свою очередь, также не поставили в известность авиакомпанию. «В данном случае пассажир не мог передвигаться без кресла-коляски, поэтому не имел возможности лететь без сопровождающего лица», — отмечается в официальном сообщении авиакомпании.

Одновременно с разбором ситуации, производимым Госдумой, о начале служебного расследования объявило и Федеральное агентство воздушного транспорта. Целью расследования станет выявление возможных нарушений со стороны персонала аэропорта Домодедово и авиакомпании «S7». Согласно заявлению Росавиации, по его результатам будут приняты соответствующие меры.

Из пресс-релиза Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»:

Девушку на инвалидной коляске не пускают в самолёт

30 июня 2008 года г-же Наталье Присецкой, передвигающейся при помощи инвалидной коляски и вылетающей рейсом № 881 а/к «Сибирь» (S7) во Владикавказ из аэропорта «Домодедово», было отказано в посадке в самолёт.

Наталья приехала в аэропорт «Домодедово» заранее, зарегистрировалась на рейс, сдала багаж и в сопровождении сотрудников аэропорта проследовала на посадку в самолёт. Подъехав к трапу в специально оборудованном для колясочников автомобиле скорой помощи, Наталья собиралась подняться в самолёт, когда ей сообщили, что одна из стюардесс отказывается взять её на борт. Общение со стюардессой через сопровождающих Наталью представителей аэропорта, результатов не дало. Сама стюардесса отказалась назвать своё имя и спуститься к Наталье.

Представитель авиакомпании «Сибирь» в аэропорту «Домодедово», сославшись на «внутреннюю инструкцию», сообщил Наталье, что помочь ничем не может и лететь без сопровождающего лица ей нельзя. Наталья уже более 15 лет передвигается с помощью инвалидной коляски. По работе она регулярно летает на Северный Кавказ, раньше подобных проблем у неё не возникало. Сегодня же Наталья впервые столкнулась с ситуацией, которая носит, по её мнению, дискриминационный характер.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, в том числе воздушным.

Данное требование закона в ситуации с Натальей было нарушено авиакомпанией «Сибирь» (S7). В связи с этим Наталья намерена в ближайшее время обратиться в Роспотребнадзор и Ространснадзор с заявлениями о привлечении авиакомпании «Сибирь» (S7) к ответственности за нарушения в соответствии с российским законодательством. Также Наталья рассматривает возможность параллельного обращения в суд с гражданским иском к авиакомпании «Сибирь» с требованием о возмещении причинённого морального вреда.

В этот же день Наталья вылетела во Владикавказ другим рейсом из аэропорта Внуково.

Контактная информация: Максим Ларионов, Андрей Мартынюк — (495) 363-08-39, (495) 245-68-79.

Послужит ли данный случай кому-нибудь уроком — покажет время, ясно одно: нельзя молчать и при любых обстоятельствах надо оставаться человеком, напоминая об этом, если это требуется, и тем, кто страдается забывчивостью или отсутствием совести.

temp_anons:
Случай, произошедший в аэропорту Домодедово 30 июня, когда инвалида-колясочницу Наталью Присецкую не пустили в самолёт, уже облетел все информационные агентства. На предпоследней в этом году весенней сессии Государственной Думы Олег Смолин выступил с протокольным поручением, хотя депутат много лет и до этого обращал внимание властей всех уровней на недостойное отношение к людям «с ограниченными возможностями здоровья, но не духа».