Электронное письмо
Депутату Государственной Думы РФ, Первому заместителю Председателя Комитета по образованию Смолину О.Н.
Доброго времени суток Олег Николаевич!
Это куратор общества многодетных семей района Северное Тушино г. Москвы Котлярова Елена Жаковна. Я подошла к Вам после записи передачи 30 мая этого года в программе «Народ хочет знать». Первый раз была на записи в этой студии года 2 назад, где вы так же выступали по теме реформ в средней и старшей школе. Ваши тезисы и аргументированность понравились еще тогда.
У нас достаточно большой «электорат»: порядка восьмисот семей+семьи с детьми-инвалидами (их около 300-400), всего около 1200 семей. Может быть мы могли бы быть Вам чем-то полезны, провести какой-либо опрос или исследование, выразить каким-либо образом свою поддержку. Ведь думающие родители уже сегодня обеспокоены будущим своих детей в сфере образования.
Если за назначением нового министра образования действительно последуют предложенные им реформы, то дети из многодетных семей фактически не смогут обучаться в вузах (не секрет, что в вузах учатся платно как официально, так и не официально).
В связи с этим хотелось бы поделиться некоторыми мыслями и услышать ваше мнение: насколько возможно ребенку (необязательно из многодетной семьи), который в средней школе учится на «4» и «5» и показывает постоянно хорошие результаты, открыть безнальный «субсидированный» счет, на котором могли бы скапливаться денежные средства, которые будут стимулировать ребенка к знаниям, и в дальнейшем он может их использовать только на свое обучение в вузе. Это могут быть необязательно деньги бюджета. Можно попробовать найти спонсоров. Может идея покажется Вам бредовой, но мы (родители) сейчас реально понимаем, что обучать платно одновременно 3-4 детей – это неподъемно.
Еще один момент, о котором хочется сказать. Это низкий уровень обучения в школах. Начальная школа еще ничего. Средняя школа – провальная. Старшая школа – натягивание на ЕГЭ. Уровень знаний у детей за последние годы упал сильно. Многие родители сами пытаются восполнить эти ямы. Но только усилий родителей мало. У многих учителей эмоциональное истощение, не желают заниматься с детьми. Я это тоже ощутила – у меня двое школьников. Посоветуйте, как действовать, чтобы изменить ситуацию? Спасибо.
С уважением, Елена