Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко о соотношении численности между «прочим персоналом» и учителями

Официальный бланк депутата Государственной Думы

Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

Уважаемый Андрей Александрович!

Согласно сообщениям организаций профсоюза работников народного образования и науки г. Омска, в Омской области при расчёте плановой численности работников школ применяется коэффициент, устанавливающий соотношение между «прочим персоналом» и учителями на уровне 0,53.

Убедительно прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1) Установлено ли названное соотношение на федеральном уровне? Если да, то каким именно нормативным правовым актом?

2) На основании каких расчётов определено указанное соотношение? Кем выполнены эти расчёты?

Буду благодарен, если расчёты будут представлены в полном объёме.

С уважением, заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин


Официальный бланк Статс-секретаря-заместителя министра образования и науки РФ
(Минобрнауки России)

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

О соотношении численности
учителей и прочего персонала

Уважаемый Олег Николаевич!

В соответствии с Вашим запросом о соотношении численности учителей и прочего персонала общеобразовательных учреждений Минобрнауки России в рамках своей компетенции сообщает.

Плановая численность работников школ законодательством Российской Федерации не установлена. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей, подбор, прием на работу и расстановка кадров относятся к компетенции образовательного учреждения.

Вместе с тем, следует отметить, что соотношение численности учителей (среднегодовой) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (среднегодовой) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) является одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общего образования (подпункт 114 пункта 8 методики эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 212).

В пункте 21 Методики определена формула расчета объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала, а также указано, что численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.

С уважением, И.М. Реморенко

P.S. Ответ Минобрнауки трудно укладывается в любую из известных логик. Смысл его таков: установление численности персонала, штатного расписания и т.д. является делом школы, но с другой стороны, правительство установило некоторые критерии оценки деятельности органов исполнительной власти в регионах, среди которых есть и такое соотношение численности. В итоге, мы теперь понимаем, что ни Омский регион, ни какой-то другой придумал это странное соотношение. Оно задано на федеральном уровне. Вы можете ему не следовать, но тогда оценка деятельности вашего региона будет понижена. А поскольку каждый регион стремится выглядеть лучше перед федеральными чиновниками, то этот критерий используется. А ведь в каждом образовательном учреждении есть свои особенности, которые не укладываются в общую схему. Например, в детском саду количество вспомогательного персонала должно быть больше, чем в школе. В школе-интернате то же самое и т.д. Раньше такого жёсткого регламентирования не было, теперь у власти появилось такое стремление – к максимальной формализации, бюрократизации и так называемой оптимизации. В итоге, образование страдает. Вообще, очень интересным был бы следующий запрос в прокуратуру, насколько в данном случае эта самая методика и критерии оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти соответствуют действующему законодательству.


Электронная копия письма (откроется в новом окне): страница 1 (34 Кб), страница 2 (21 Кб).