Международная конференция «Болонский процесс и национальная образовательная политика», в рамках которой 21 октября в Омске состоится однодневный семинар и круглый стол по теме «Болонский процесс в России и Германии: идеология и технология». Программа круглого стола и общественных слушаний.
Международная конференция
«Болонский процесс и национальная образовательная политика»
Омск, 21 октября 2008 г.
Программа круглого стола «Болонский процесс в России и Германии: идеология и технология»
Ведущие – Худяков Виктор Николаевич, декан исторического факультета Омского государственного педагогического университета, председатель ОООД «Образование – для всех», д.и.н., профессор.
Смолин Олег Николаевич, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию, председатель Российского общественного движения «Образование – для всех», чл.-корр. РАО, д.ф.н., профессор.
10.00-10.20 Открытие конференции
Калачёв Александр Иванович, ректор Сибирского института бизнеса и информационных технологий, к.т.н., доцент.
Смолин Олег Николаевич, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию.
Петер Линке (Peter Linke), руководитель филиала Фонда Розы Люксембург в Российской Федерации.
10.20-11.40 Доклады
Болонский процесс – европейские и германские перспективы
Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), эксперт Европейского парламента.
Болонский процесс и российское законодательство
Смолин Олег Николаевич, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию.
Реализация Болонского процесса в немецкой высшей школе
Стефани Гётце (Stefanie Gotze), член городского совета Лейпцига.
Проблемы и противоречия реализации принципов Болонского процесса в современной высшей школе России (на примере Омского государственного педагогического университета)
Черненко Елена Викторовна, доцент кафедры отечественной истории Омского государственного педагогического университета, заместитель декана исторического факультета, к.и.н.
О смысле модернизации образования
Хлыстова Нэлли Александровна, доцент кафедры философии с курсами культурологии, биоэтики и отечественной истории Сибирского государственного медицинского университета, к.ф.н. (Томск).
11.40-11.50 Перерыв.
11.50-12.50 Дискуссия.
12.50-13.00 Подведение итогов круглого стола.
Программа общественных слушаний
«Болонский процесс в России и Германии: законодательство и общественное мнение»
15.00-15.20 Открытие общественных слушаний
Калачёв Александр Иванович, ректор Сибирского института бизнеса и информационных технологий, к.т.н., доцент.
Смолин Олег Николаевич, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию, председатель Российского общественного движения «Образование – для всех», чл.-корр. РАО, д.ф.н., профессор.
Петер Линке (Peter Linke), руководитель филиала Фонда Розы Люксембург в Российской Федерации.
15.20-17.00 Доклады
Влияние Болонского процесса на систему школы и профобразования в Германии
Фрайя-Мария Клингер (Freya-Maria Klinger), депутат земельного парламента (ландтага) Саксонии.
Российская образовательная политика и Болонский процесс
Смолин Олег Николаевич, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию.
Образование без свободы? Быть студентом в Германии в 1990-е годы и сегодня
Борис Крумнов (Boris Krumnow), эксперт Фонда Розы Люксембург (Берлин/Лейпциг).
Дополнительные квалификации в двухуровневой системе высшего образования: расширение или ограничение квалификационных возможностей?
Федотова Ольга Дмитриевна, заведующая кафедрой психологии и педагогики высшего образования факультета психологии Южного федерального университета, д.п.н., профессор (Ростов).
Реформа образования – слишком серьёзное дело, чтоб отдавать её чиновникам
Андреев Валерий Павлович, заведующий кафедрой истории и политологии Томского архитектурно-строительного университета, профессор Томского государственного университета, д.и.н.
Системный анализ возможных последствий реформирования высшего образования в современной России
Большаков Николай Николаевич, профессор Омской Гуманитарной Академии, к.ф.н.
Что сулит российскому образованию Болонская декларация?
Матусов Иван Ефимович, заслуженный работник Омской государственной медицинской академии, профессор Академии естествознания РФ, чл.-корр. АМТН РФ.
Проблемы и перспективы подготовки социальных работников в техническом вузе
Салохин Николай Павлович, старший научный сотрудник кафедры социологии, социальной работы и политологии Омского государственного технического университета , к.ф.н., доцент.
Рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» в Государственной Думе ФС РФ
Карташова Юлия Юрьевна, студентка Омского государственного технического университета.
17.00-17.10 Выступления по запискам и ответы на письменные вопросы.
17.10-17.50 «Свободный микрофон».
17.50-18.00 Подведение итогов общественных слушаний.
Закрытие конференции.