Всемирный банк (ВБ) предложил альтернативную программу борьбы с бедностью в России — «Национальную программу минимального гарантированного дохода», стоимость которой может составить всего лишь 0,33% ВВП. Согласно докладу ВБ, в России сократить бедность в два раза — до 6,6% — возможно уже к 2030 году, а успешность программы будет заключаться в ее адресности.
Mail.ru провели исследование, из которого узнали об отношении россиян к идее гарантированного минимального дохода.
73% респондентов поддержали введение гарантированного минимального дохода в России, и только 13% оказались против, столько же россиян затруднились ответить.
33% респондентов считают достаточной ежемесячную выплату от 20 до 30 тысяч рублей, 22% — от 10 до 20 тысяч, еще 23% от 30 до 40 тысяч рублей. Отметим, что главным положительным следствием введения гарантированного дохода россияне назвали психологический комфорт (17,4%).
Отметим, что в опросе граждане нашей страны не обратили на одну маленькую деталь, которая заключается в том, что ВБ предложил потратить на эти цели всего 0,33% ВВП или чуть более 300 млрд. рублей. А этот показатель является ключевым.
Предположим, что базовый доход составит 20 тысяч рублей, умножаем его на количество россиян – 144 млн человек, получаем около 2,8 трлн. рублей в месяц или 33,6 трлн. в год. Это сумма двух годовых федеральных бюджетов страны, что значительно больше предложения ВБ. Понятно, что если такие суммы будут потрачены на базовый доход, то на образование или медицину денег уже не хватит.
Суть предложения Мирового Банка не в раздаче денег, а в усилении адресности. То есть предоставление денег только самым бедным гражданам страны, лишая государственной поддержки тех, кому она тоже нужна, но которые, по мнению чиновников, в ней не нуждаются. Другими словами, это повторение идеологии перераспределения ресурсов не от богатых к бедным, а от бедных к нищим.
Нашим людям нужно быть внимательнее, когда им предлагают поддержать предложение Мирового банка или других наших либеральных политиков, поскольку за этим всегда есть какое-то «но».