Выпускной: какой ценой?

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин комментирует выпускной бал «Алые паруса», прошедший в Санкт-Петербурге 26 июня, а также делится своим мнением о необходимости обязательной вакцинации

Знакомая девушка, заканчивая школу, заметила: «Даже свадьба не у всех бывает одна, а выпускной только один». Поэтому вполне понятно желание ребят получить воспоминания на всю жизнь об окончании детства и вступлении во взрослую юность или юную взрослость. Но это для обычной жизни. Для пандемийной ситуации характерны метания власти между желанием сохранить человеческие жизни, желанием не убить экономику и, видимо, желанием понравиться народу. По крайней мере, выпускной вечер в Санкт-Петербурге отношения к экономике практически не имеет. А вот имеет ли он отношение к предстоящим осенью выборам – отдельная тема.

«Если бы я был директором», я бы исходил из того, что самое ценное, что оставляет молодой человек на выпускном – это родная школа, товарищи, учителя, юношеская дружба и, может быть, первая любовь. А потому выбрал бы средний вариант – выпускные в школах, по возможности, на улице, чтобы ребята могли ещё раз посмотреть в глаза друг другу, но при этом по максимуму уменьшить ковидные риски. Кстати, дней через 10 мы сможем оценить, во что обошлись северной столице «Алые паруса».

Если говорить о моем родном городе Омске, то там не было общегородского выпускного и не было традиционных выпускных по районам. Выпускные проходили в школах. Плюс онлайн-праздник от Министерства просвещения.
Хотя в Омске ситуация сейчас пока более мягкая, чем в Москве, но, к сожалению, российский Роспотребнадзор и санитарные врачи ждут, что через пару недель индийская зараза может дойти до нас. Кстати, не могу не добавить. Пару недель назад до меня дошла информация о том, что в Тюмень прилетала индийская делегация на какую-то научную конференцию в составе чуть ли не 50 человек. Вот это уже точно «пир во время чумы».

Я про то, что давно надо было уже запретить авиарейсы из Индии, как только мы обнаружили, что у них новый штамм вируса. Но этого не сделали по каким-то причинам, которые остаются загадкой.

Не могу не сказать о другом. Недавно Минпромторг озвучил официальные данные о выпуске российских вакцин. «Спутник-V» – около 30 миллионов, «ЭпиВакКорона» от «Вектора» – около 1,5 миллиона, и «КовиВак» от центра Чумакова – около 350 тысяч. Нетрудно посчитать сумму – около 32 миллионов. А теперь вспомним, что взрослое население страны (дети пока не прививаются) составляет порядка 100 миллионов человек. Если мы хотим, чтобы пандемия была сломлена – с учётом индийского штамма теперь говорят, что вакцинировать нужно не менее 80% населения, то прививка потребуется соответственно 80 миллионам человек. Если учесть, что каждому человеку нужно как минимум две дозы, а сейчас всё чаще говорят, что придётся перевакцинироваться ещё и другой вакциной, необходимое количество препаратов составляет 160 миллионов. Сейчас, напомню, мы имеем 32 миллиона. Таким образом, если бы вдруг все население страны прислушалось к советам властей и рвануло вакцинироваться, то возник бы острейший дефицит. Да он уже наблюдается в некоторых регионах.

Призывая граждан вакцинироваться, надо бы одновременно резко нарастить мощности по производству вакцин.
Что касается моей позиции по этому поводу, я вакцинировался сначала «ЭпиВакКороной» дважды, а теперь ещё и «Спутником» первый раз. Но я считаю, что насильственно внедрять вакцинацию неправильно. Надо убеждать и стимулировать, в том числе личным примером, но не заставлять, потому что попытки принудить к вакцинации вызывают обратную реакцию. Я своим личным примером призываю людей сделать прививку, но против того, чтобы их заставляли это делать принудительно.

Источник