«В середине текущего десятилетия в России в основном завершён переход к рыночной экономической системе. Создана система базовых правовых норм и других институтов, обеспечивающих развитие рыночных отношений. На повестке дня стоит задача повышения эффективности деятельности этих институтов… В целом обеспечена макроэкономическая стабильность. Экономика защищена от внешних шоковых воздействий международными резервными активами Российской Федерации…».
Это цитата их президентско-правительственной программы под названием «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Если бы не эти слова — «макроэкономическая стабильность», то можно было бы все наши несчастья списать на счёт плохих американцев: мол, помогали им, помогали своими нефтяными денежками, а они всё профукали. Но для профессиональных экономистов, настоящих учёных, таких как академики Львов (ныне покойный) и Петраков, Глазьев, давно всё было ясно-понятно и ведь предупреждали же….
Олег Смолин, незрячий депутат, но, видимо, более дальновидный неоднократно говорил: «… именно властвующая элита принимает решения, шаг за шагом подталкивающие страну к революционным конфликтам… одним из законов революций является противоположность объявленных ею целей и непосредственных результатов…». (Газета «Красный путь», 2005 г.).
А тут, прямо как «по маслу», да ещё на фоне быстро растущей безработицы, «сформировался мощный слой развивающихся компаний, успешно конкурирующих на внутреннем и внешнем рынках и активно привлекающих капитал для своего развития. Российский фондовый рынок стал важным фактором привлечения инвестиций и обеспечения экономического роста страны. В условиях развивающегося мирового финансового кризиса российская финансовая система (при активной поддержке государства) показала свою устойчивость.
Преодолены тенденции социальной конфронтации в обществе, наблюдавшиеся в 90-е годы. Развиваются институты гражданского общества. Снизились политические и экономические риски ведения предпринимательской деятельности. О международном признании успехов России свидетельствует получение ею статуса страны с рыночной экономикой и инвестиционного кредитного рейтинга». (Полный текст Концепции). Чудны дела твои, господи!
Оказывается нарастающий экономический кризис не затронул не только благополучную Швейцарию, но и не имеющую таких как у нас природных ресурсов и «подушки безопасности», Молдавию. «В 2008 году Молдавия оказалась на 5 месте (в рейтинге финансового здоровья — ред.), уступив Норвегии, России, Кувейту и Сингапуру. Но если финансовое здоровье традиционно стабильной Норвегии, огромной России или нефтяного Кувейта никого не удивляет, то появление в первой пятерке стран Молдавии стало сенсацией для экспертов корпорации Financial Times. Страна, у которой нет никаких ресурсов, кроме человеческого, по всем законам жанра должна прозябать где-нибудь в конце списка.
“The Banker” всерьез занялся исследованием этого феномена. Эксперты журнала считают, что молдавские финансовые достижения объясняются крайне низким уровнем долгов государства. В результате Молдавия направляет на обслуживание государственного долга не более 2,8% от государственных доходов. В то же время, например, Италия на эти цели отчисляет 12% доходов государства…».
В Молдавии с 1 февраля снижены цены на хлеб, а вот в «охваченной кризисом» Канаде ещё в самом его начале снижены ставки по ипотечным кредитам (были чуть более 4%, а стали менее 4-х процентов). Нам такое и не снилось.
Может потому потихоньку просыпается настоящий, а не мифический «русский медведь», несмотря на мороз, выходит на митинги и пикеты.
«31 января 2009 года в республиканских, краевых, областных, большинстве районных центров, городах, крупных населенных пунктах России под руководством региональных и местных отделений КПРФ прошли митинги и пикеты. Вместе с КПРФ в протестных мероприятиях приняли участие представители региональных отделений ветеранских организаций, Всероссийского женского союза «Надежда России», Союза Советских офицеров, ДПА, СКМ РФ, отраслевых профсоюзных организаций и общественных организаций (например, Товарищества инициативных граждан — «ТИГР» на Дальнем Востоке).
Участники митингов выдвинули требования к властям: национализировать базовые отрасли экономики и перейти к государственному регулированию экономики, заморозить тарифы на услуги ЖКХ и энергоносители, остановить рост безработицы, принять меры по кредитованию предприятий, установить жесткий контроль за расходованием бюджетных средств. В большинстве выступлений звучало требование отправить в отставку правительство, ответственное за охвативший страну кризис, и его председателя Путина. Так, ивановские коммунисты предложили местным властям создать комиссию при губернаторе с привлечением надзорных органов и рассматривать на ней каждый случай ожидаемой ликвидации предприятий и массового сокращения, а также сигналов нарушения прав работников.
Резолюции, принятые участниками митингов, были адресованы президенту, правительству, представителям президента в федеральных округах и местным органам власти». Кризис и проводимая правительством внутренняя политика отрезвляет и педагогов, поверивших в недавние обещания защитить бюджетников. (www.zavuch.info).
Сегодня всех нас интересует, прежде всего, что же будет дальше? Не с кризисом, не с мифическим государством, а с каждым из нас. В мае 2008 года Олег Смолин отвечал на этот вопрос так: «Сейчас политическая линия определяется стремлением сохранить власть в руках действующей политической элиты. А что касается будущего… По-моему, Владимир Путин однажды произнёс, что дальше продолжать тот же курс нельзя…».