15 февраля Госдума большинством голосов денонсировала Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Формальный повод: Комитет министров Совета Европы прекратил полноправное членство России в Группе государств против коррупции (ГРЕКО), которая следит за соблюдением Конвенции. Таким образом, страна потеряла право голоса и не может участвовать в обсуждении докладов, при этом имеет обязанность отчитываться об успехах в борьбе с коррупцией.
Во время обсуждения в Госдуме я спросил о том, а не приведёт ли денонсация к тому, что нам перестанут выдавать российских коррупционеров, сбежавших за рубеж. Ответ представителя правительства: нам и так их не выдают под разными предлогами.
Что касается формальной стороны, то стоит отметить, что в российском законодательстве сегодня многие нормы Конвенции и так закреплены, и в этом смысле внутри страны мало чего меняется.
Но есть версия многих экспертов, что такой шаг может стать знаком ослабления борьбы с коррупцией для политических элит, и на время СВО давление на коррупционеров будет снижено.
Время покажет, но фракция КПРФ единственная в Госдуме, которая не голосовала за денонсацию Конвенции.