Во время выступления в Государственной думе заместителя правительства России Антона Силуанова возник вопрос о том, чтоб использовать отечественные автомобили для чиновников и депутатов разного уровня. Антон Германович обещал первым пересадить на них сотрудников Минфина.
Это не новая идея, она возникает время от времени. Например, в конце 90-х её высказывал Борис Немцов. В целом считаю такую инициативу правильной.
Другое дело – форма её реализации. Во-первых, Немцов предложил распродавать зарубежные автомобили, на которых ездили чиновники, а, во-вторых, сам пересел на Волгу, которая была специально для него сконструирована с большой долей иностранных комплектующих.
Правильная постановка вопроса должна быть другой. Нужно поставить задачу, чтоб в течении 5-7 лет был создан отечественный автомобиль высокого качества пригодный в том числе для того, чтоб на нём ездили и высокопоставленные чиновники.
Думские водители, которые работают на базе Управления делами президента, наше последнее достижение «Аурус» оценивают не очень высоко, утверждают, что при бешенной цене, даже его качество оставляет желать много лучшего.
Как будет решаться вопрос в этот раз? Поживем, увидим.
В своё время я сам до последнего ездил на Волге, но на каких автомобилях ездить депутатам определяет не депутат, а Управление делами президента Российской Федерации. Сейчас используются иностранные авто.
Надеюсь, что штурмовщины не будет. Надо избавляться от иностранных автомобилей по мере истечения их срока годности и постараться обеспечить качество отечественного автопрома, если не равнозначное, то близкое к тому. И главное, чтоб это были не переименованные китайские машины, а сделанные на своих станках из своих деталей.