23 июня Олег Смолин, депутат Московской городской Думы Сергей Никитин и президент Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков были приглашены на выпускной вечер в московскую школу № 320 с лицейскими классами.
Олег Смолин : Выпускалось около 50 ребят, из которых 6 медалистов.
Особенность этой школы в том, что у неё заключён договор о совместной деятельности с Московским областным государственным классическим университетом, и учащиеся начинают работать по университетской программе ещё учась в старших классах. Поэтому части выпускников были, наряду с аттестатами об окончании школы, вручены студенческие билеты. А некоторые получили ещё и академическую справку о том, что они сдали экзамен за 1 курс экономического факультета вуза.
Таким образом, во многом было снято напряжение, связанное с ЕГЭ, и некоторым ребятам удалось сэкономить год на обучении.
Этот опыт заслуживает того, чтобы его внимательно, как минимум, изучить, понять, как это сказывается на общем качестве работы студентов, на качестве образования выпускников.
В школе исключительно творческий, самостоятельный коллектив во главе с директором, коллектив, настроенный весьма критически к единому государственному экзамену, притом, что ЕГЭ в этой школе все сдали.
Ещё одно важное отличие этой школы – акцент на патриотическое воспитание. Это отмечают все, кто посещают это образовательное учреждение, независимо от политических взглядов и убеждений.
Мы пожелали ребятам доброго пути.
От редактора сайта: А между тем на сайт депутата Смолина приходят письма, связанные с многочисленными нарушениями при сдаче ЕГЭ. Вот одно из них.
«Есть ли у Вас представление о том, насколько дико и бездарно проведен был ЕГЭ по математике в этом году? Это наш большой позор. Дети (не все) активно пользовались мобильными телефонами, получая информацию и решения отовсюду. В некоторых школах учителя сами раздавали решения. В школах оценку «3» ставят за 11% правильно выполненных заданий. Набранные баллы, которые являются процентной оценкой по 100-балльной шкале, непонятным образом пересчитываются в иные итоговые (тоже по 100-балльной шкале). И все это только для того, чтобы количество двоечников (7% в этом году) было как можно меньше. Если ты набрал 4 из 37 первичных баллов (вся работа была на 37 баллов), то это уже удовлетворительно и у тебя каким-то образом 21 итоговый балл, а не 11, как это должно быть. А если ты набрал 36 из 37, то у тебя лишь 90 итоговых баллов. Неужели это не должно стать предметом активной дискуссии на всех уровнях? Простите за этот вопль отчаяния. Меня зовут Леонид. Преподаю математику и физику в школе.
С уважением, Мария Александрова (помощник В.А. Рыжкова)»