На парламентских слушаниях более 20 лет назад, когда обсуждался вопрос об эксперименте по введению ЕГЭ, я высказал позицию о том, что вреда от ЕГЭ будет больше, чем пользы и продолжаю придерживаться этой позиции.
Русский народ, в том числе и молодежь, на выдумки хитер. Более 60 процентов всех ребят после 9-го класса поступают не в старшие классы, а в систему профобразования. Одна из главных причин — не хотят сдавать ЕГЭ. С нашей точки зрения, лучше было бы официально сделать ЕГЭ добровольным, чем получить такой результат.
Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ.
ЕГЭ разрушает систему общего образования. Материальная и жизненная цена ЕГЭ настолько высока, что ученики старших классов перестают изучать предметы кроме тех, которые собираются сдавать в виде ЕГЭ. Так, из школы выходят люди с низким общим образовательным уровнем.
ЕГЭ не совместим с идеями воспитания и сводится к дрессировке, в лучшем случае к обучению. Понятно, что преподаватели истории, литературы, русского языка, географии вынуждены не столько формировать будущего гражданина, сколько дрессировать ребят на всероссийские проверочные работы, затем на ЕГЭ.
Нужно ли убрать обязательность ЕГЭ? Нужно! Но депутаты «Единой России» не поддержали нашу инициативу. Почему?