Министр образования Оренбургской области считает, что не стоит повышать зарплату учителям. Мнение Олега Смолина

Министр Алексей Пахомов призвал «ни в коем случае» не повышать им оклад, так как из-за этого в «систему образования пойдут за длинным рублём», а не ради обучения детей.

Высказывание, мягко говоря, безграмотное с управленческой точки зрения. Пока мы имеем ситуацию, когда в образовании нарастает кадровый кризис. Моя позиция прямо противоположная министру Оренбургской области. Нам нужно исполнять указ президента при работе учителя на одну ставку, для того чтобы у учителя оставалось время для работы над собой. Сейчас такого времени просто нет. Когда вы ведёте 32 урока в неделю, эмоциональное выгорание неизбежно, снижение качества образования неизбежно. Вы либо не живёте, либо вы не исполняете своих главных обязанностей учителя. Главные обязанности учителя — это формировать личности. Когда вы мечтаете только о том, как дожить до воскресенья, сделать это крайне сложно. Без увеличения вливаний в отечественное образование мы не решим задачу экономического прорыва, которая стоит перед страной.

Коллеги из министерства просвещения говорят нам, что не хватает всего 11 тысяч учителей, но это смотря как считать. Сейчас в России около 1 миллиона 250 тысяч учителей, которые работают на 1,8 ставки. Если бы они работали на одну ставку, не хватало бы 640 тысяч. Если бы они работали на 2,5 ставки, можно было бы ещё полмиллиона учителей уволить. По данным Общероссийского народного фронта, в 75 регионах Российской Федерации указ президента от 7 мая 2012 года так и не исполнен. Если посмотреть на данные по средней заработной плате за первое полугодие, увидите, что заработная плата учителей тысяч на 15 в среднем ниже по России, чем заработная плата в среднем по России.

Официальная статистика подтверждает, что указ президента не исполняется. Даже в Москве, по наблюдениям Общественной палаты, выросла нагрузка до 26, примерно, часов. Московские зарплаты, конечно, на зависть регионам, но даже в Москве, по оценкам Общественной палаты, учителя, проработав несколько лет, нередко уходят из школы, потому что ищут работу легче, даже с меньшей заработной платой, поскольку учительская работа — одна из самых сложных и напряжённых. Российский учитель — мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бюрократические процедуры.