Минцифры и Минпросвещения планируют ввести новый учебник по информатике, а что при нехватке учителей информатики ученикам могут разрешить учиться онлайн. Что тут скажешь?
В 2008 году главную премию ЮНЕСКО получил электронный репетитор, разработанный в Южной Корее. К ребятам с низкой успеваемостью по математике прикрепляли добровольцев, которые работали с ними онлайн. Результат — повышение успеваемости учеников минимум на 25%. Это достойный результат, поскольку, как правило, не успевали дети из семей с низкими доходами.
В России ситуация другая. У нас электронным обучением хотят заменить живого учителя. Хотя неоднократно звучали заверения, что этого не будет. Теперь такая возможность открывается.
Убежден, что в данном случае это приведет не к повышению, а понижению качества образования. В Южной Корее живые уроки по математике не отменяли, а онлайн-занятия были лишь дополнением. У нас, видимо, дистантом хотят подменить живое обучение.
Мы требуем, чтоб учителей не заменяли «роботами», а повысили их статус и положение в обществе. Педагог при работе на одну ставку должен получать не меньше средней по региону. Тогда никакого кризиса не будет.