Поправки закроют «вариант обхода ЕГЭ», по которому после колледжа разрешалось сдавать для зачисления в вуз внутренние экзамены. Такое нововведение предусмотрено поправками, разработанным межфракционной группой депутатов Госдумы из комитетов по науке и высшему образованию и по просвещению.
Первое. Я буду голосовать ПРОТИВ этого законопроекта при всем уважении к его автору.
Второе. Необходимость сдавать ЕГЭ при поступлении в вузы после получения среднего профессионального образования ограничит возможность продолжать обучение для половины молодых людей. Новый законопроект предполагает, что можно будет не сдавать ЕГЭ только если вы, закончив колледж, продолжаете учиться в вузе по той же специальности. Однако выпускники медколледжей нередко поступают в высшие учебные заведения на психологию, чтобы стать медицинскими психологами. В условиях дефицита управленцев системы образования ряд выпускников педколледжей поступают в вузы на специальности, связанные с управлением в области образования, с прицелом на должности директоров и завучей школ, садиков. Все эти возможности законопроект ликвидирует. Сейчас примерно 60% ребят после девятого класса идут в систему СПО. Из них более 80% учатся с прицелом на продолжение образования в вечерней или заочной форме.
Третье. Большинство старшеклассников в школе не столько получают среднее образование, сколько дрессируются к ЕГЭ, изучают по-настоящему только те предметы, которые собираются сдавать. Теперь нечто подобное предлагается сделать и в отношении ребят, которые получают профессиональное образование. Думаю, от этого законопроекта большую выгоду получат репетиторы, ведь сегодня 90% всех старшеклассников обращаются к ним для подготовки к ЕГЭ.
Авторы исходят из того, что ЕГЭ повышает качество отечественного образования. Однако никаких доказательств тому нет. Качество общего среднего образования ЕГЭ точно понижает, поскольку старшеклассники перестают изучать другие предметы, кроме тех, которые собираются сдавать.