Вчерашняя акция трёх неправительственных фракций в Государственной Думе является доказательством известной формулы о том, что всё случайное необходимо, а всё необходимое случайно.
Акцию начал В. Жириновский и фракция ЛДПР, готовились к ней во фракции КПРФ, а в такой ситуации у фракции «Справедливая Россия» выбора не было. Оснований для случившегося более чем достаточно. Мы ещё приведём некоторые факты, говорящие о подтасовке результатов голосования в Москве, но в целом хотел бы заметить: Москва превзошла Чечню и приближается к Туркмении.
Каждый, кто изучал основы политической науки, понимает, что если в парламенте одна партия имеет 92 процента мест (в Чечне у «Единой России» порядка 90 процентов), то это либо диктатура, либо массовые фальсификации, либо и то, и другое, что чаще всего встречается в жизни.
Напомню, что по итогам экзетполов, которые проводил «Левада-центр», «Единая Россия» должна была получить 45%, КПРФ около 18%, «Яблоко» – 13%, «Справедливая Россия» – 10%-11%, ЛДПР – около 8,5%. Если учесть, что по такой системе в Московской думе 18 мест, а 17 – по одномандатным округам, и если предположить, что «Единая Россия» проиграла бы 3 одномандатных округа из 17-ти, я имею в виду округа Губенко, Хованской и Уласа, то всё равно у правящей партии в Мосгордуме могло бы оказаться около 22 мест. Вполне достаточно для правящей партии, но видимо кто-то считает, что нужно давать 110 процентов на выборах. И я думаю, когда Юрий Лужков выразил сожаление по поводу того, что мало партий прошло в Московскую думу, он говорил искренне, имея ввиду: московские и федеральные власти хотели провести в думу Жириновского, но затем исполнители так увлеклись вбросом бюллетеней в пользу «Единой России», что утопили даже того, кого не желали.
Москва оказалась городом контрастов. Если на окраине, в одном из районов показатели «Единой России» доходили до 87 процентов, то, скажем, в Гагаринском районе – 34 процента. На участке, где голосовали преподаватели МГУ, КПРФ обошла «Единую Россию» со счётом 44:26 процентов. Так не бывает в одном городе.
По мнению наблюдателей, были использованы все известные формы подтасовки результатов: вбросы, карусель, но появилось и ноу-хау – когда наблюдатели хватали за руку фальсификаторов, вызывалась милиция, и они удалялись с участка. Дальше некуда. Россия превзошла саму себя.
Мы переживаем похороны демократии. Поэтому, когда я принёс гвоздики Митволю в знак похорон политической свободы в Северном округе, где подтасовки по нашим данным были наиболее массовыми, это было предсказанием результатов.
Я считаю, раз президент собирается встречаться с представителями фракций через 10 дней, значит не надо появляться все эти дни на пленарных заседаниях. В крайнем случае, можно прислать своих представителей на обсуждение бюджета, имея ввиду особую важность этой темы. Какое будет принято решение в компартии? Сегодня это будет решаться. Жириновский объявил, что он уже поговорил с Медведевым и тот пообещал ему повстречаться, что фракция ЛДПР завтра возвращается на пленарное заседание, о решении «Справедливой России» мне пока неизвестно.
Как случившееся отразится на будущих выборах, сказать трудно, но ясно одно – ничего не делать просто нельзя. Правящая партия и власть потеряли чувство не только стыда, порядочности, законности, ведь подтасовка результатов – преступление, предусмотренное Уголовным кодексом, но и всякое чувство меры, т.е любая уважающая себя партия в такой ситуации должна выражать протест.
К сожалению, Государственная Дума всё реже напоминает нормальный парламент и когда нам говорят, что это саботаж, мы-то как раз считаем наоборот: подтасовка результатов выборов – это и есть худший саботаж и профанация политической свободы.
P.S. Вчера же господин Митволь отказался от участия в диалоге со Смолиным в согласованном с ним прямом эфире на радиостанции «Русская служба новостей».