Об этом говорил Олег Николаевич, выступая 11 ноября на пленарном заседании Государственной Думы при обсуждении повестки дня. В советское время незрячие люди спокойно расписывались штампом при получении пенсии, а теперь даже личная подпись инвалида по зрению не признаётся.
Из стенограммы пленарного заседания Государственной Думы 11.11.2009
Председательствующий. Смолин, пожалуйста, Олег Николаевич.
Смолин О.Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Приближается Международный день слепых, и, я надеюсь, что никого из вас, мои коллеги, кроме меня с этим праздником в перспективе поздравлять не будут.
Дело в том, что в Российской Федерации в последнее время с неожиданной стороны нарушаются права инвалидов по зрению в связи с непризнанием их подписи. Мало того, что в советское время наши товарищи всегда спокойно расписывались штампом при получении пенсии, но теперь даже личная подпись инвалида по зрению не признаётся, требуется нотариальное заверение или требуется, чтобы кто-то другой расписался за инвалида по зрению, в том числе даже тогда, когда дело идёт о заключении брака. Один из наших коллег, сохранивший чувство юмора, спрашивал, а, что, при этом супружеские права и обязанности тоже будет исполнять тот, кто расписывается вместо него, и будет получать, соответственно, заверение нотариуса?
Я прошу поддержать соответствующее протокольное поручение Комитету по вопросам семьи, женщин и детей. Борис Вячеславович, вы всегда поддерживали такие поручения. Спасибо.