1 мая в Москве состоялось несколько митингов и шествий, в том числе митинг и шествие Компартии РФ. Это, пожалуй, было самое длинное шествие из всех, что проходили в Москве. В итоге на Лубянской площади собрались, по разным данным, от 5 до 15 тысяч человек. Митинг открыл лидер партии Геннадий Зюганов, выступил и Олег Смолин.
Олег Николаевич обратил внимание на четыре угрозы или четыре фронта, открытых против прав человека труда в современной России.
– Фронт первый – олигархический. Как известно, герой Куршевеля Прохоров и иже с ним предложили увеличить рабочую неделю в России до 60 часов и отменить право на забастовки. Вообще-то по российскому Трудовому кодексу забастовку провести итак почти невозможно, но, видимо, господам олигархам этого мало, они требуют большего. Фактически речь идёт о том, чтобы вернуть страну с 60-ю часами даже не в 20-й, а в 19-й век.
Фронт второй – вдруг ожившее «Правое дело» или так называемые системные либералы. Последнее время много говорили, что во главе «Правого дела» могут оказаться Игорь Шувалов или Алексей Кудрин, а что собирается делать «Правое дело» уже заявили некоторые его представители. Например, господин Мао, ректор академии госслужбы предложил не то чтобы повышать пенсионный возраст, а отменить само понятие трудовых пенсий, он рекомендовал тем, кто может, родить и воспитать много детей, а кто не может, купить квартиру и жить на доходы от сдачи её в аренду в старости. Правда он не сказал, на какие деньги воспитывать детей и на какие можно купить квартиру.
Примерно то же самое: господин Дворкович предложил отменить стипендии студентам, поскольку всё равно слишком маленькие. При этом 91% российских студентов признают, что они действительно маленькие, но никто не соглашается с тем, что их нужно отменить. В России действительно может возникнуть либерально-консервативная коалиция с участием «Единой России» и «Правого дела», но, что она будет делать, можно представить по опыту британцев, где такая же коалиция консерваторов и правых либералов начала с того, что повысила плату за обучение студентов в 3 раза.
Фронт третий. Националистический. Владимир Жириновский и иже с ним предлагают фактически отказаться от идеи интернационализма и использовать те же идеи, которые сейчас стали популярны во Франции в лице дочери Ле Пена и некоторых других странах. В дискуссии в «Открытой студии» Жириновский прямо говорил: нам надо выдвинуть лозунг типа «чемодан, вокзал, граница» для нерусских граждан нашей страны, хотя в многонациональной стране другого способа её сохранить, кроме уважения ко всем народам, просто не существует. Самое печальное, что в России русских националистов пытается возглавить господин Жириновский. Если русские поддадутся на такую уловку, то бедная Россия.
Фронт четвёртый, он же самый главный, – фронт, который открыла современная правящая партия «Единая Россия», может быть все предыдущие ею же и порождены, чтобы изображать себя в качестве защитника прав человека труда. Например, «Единая Россия» говорит, что она защитила человека труда от своих же олигархов, то есть не дала Прохорову установить 60-часовой рабочий день или защитила пенсионеров от повышения пенсионного возраста, т.е. не дала своим же союзникам пока это сделать. Кстати, думаю, что как только пройдут президентские выборы, вопрос о пенсионном возрасте в России будет снова поднят. Ну, а мы в ответ спрашиваем у господ из «Единой России», а почему в стране принимается бюджет, который пять лет подряд обеспечивает снижение реальной заработной платы российского учителя, врача, работника культуры и социального работника? Почему бюджет 2011 года делает беднее пенсионеров? Он предусматривает рост пенсий на уровне официального роста цен, примерно вдвое ниже роста цен на товары первой необходимости, такая же ситуация по студентам и фактически по всем другим гражданам нашей страны. Мы хотели бы понять, почему абсолютное большинство российских антикризисных денег, до 85%, достаётся избранному крупному бизнесу и избранным банкам?
Закончил О. Смолин своё выступление призывом: в отставку министров-капиталистов!
– Как раз накануне демонстрации мне позвонил наш сторонник из Краснодара и, вспоминая Красную горку, пожелал нам Божьего благословения и революционного задора. Поэтому я призывал народ на Красную горку под красным флагом на защиту интересов трудящихся по всем фронтам.