Рыцарь гуманной педагогики


Рыцарь гуманной педагогики

«В истории развития человечества значение мистического настроения – вдохновения – никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни».

Эти слова В. Вернадского стали эпиграфом к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество», состоявшимся в Московском городском педагогическом университете с 9 по 11 января.

Организаторами чтений выступили, кроме вышеуказанного вуза, Международный центр гуманной педагогики; всеукраинская, латвийская, литовская и эстонская ассоциации с одноименным названием, Международное движение «Родительская забота» при поддержке Российской академии образования, Международной лиги защиты культуры, Ассоциации творческих учителей России, Издательского дома Шалвы Амонашвили.

В качестве представителя думского Комитета по образованию Олег Смолин поприветствовал собравшихся и поздравил всех с наступившим Новым годом. А затем в своём выступлении охарактеризовал ситуацию в российском образовании как крайне тревожную. Образование финансируется наполовину меньше потребности. Уровень неравенства образовательных возможностей превысил все допустимые пределы. Сокращается количество считающих, что сейчас в школе учат лучше, чем раньше.

Олег Николаевич, также, напомнил, что подготовлен альтернативный закон об образовании, который будет внесён на рассмотрение в Думу в конце января.

При обсуждении данного законопроекта одним из предложений, пришедшем на сайт и в «Учительскую газету», была просьба сформулировать его идеологические основы. И хотя в законах обычно идеологические установки не прописываются, мы, сравнивая официальный и альтернативный законопроекты, эти установки прописали, сказал Олег Смолин. К примеру, с точки зрения официальной идеологии, образование представляет собой сферу услуг. «С нашей точки зрения, образование – часть сферы производства, причём, самая важная… С нашей точки зрения, работа в образовании не может быть услугой, а является служением». В качестве примера депутат привёл знаменитую школу Щетинина и затронул тему отношений учителя и ученика, а затем напомнил, что правительством вновь планируется колоссальная экономия на образовании, уже заложенная в бюджет.

Ну, и, наконец, касаясь идеологии. «Вопрос о том, кого мы хотим воспитать? На Селигере министр образования заявил: прежде школа была плохая, она ставила задачи многостороннего развития личности. Современная школа хорошая, она воспитывает квалифицированного потребителя. Мы полагаем, что вся история педагогики состоит не из глупых людей, которые считают, что главным является многостороннее развитие личности ребёнка».

Частью работы данного педагогического форума стало награждение педагогов золотым знаком «Сердце и лебедь» с присвоением звания «Рыцаря гуманной педагогики». Этого почётного звания был удостоен доктор философских наук, член-корреспондент Российской академии образования, депутат Государственной Думы Олег Николаевич Смолин.

temp_anons:
«В истории развития человечества значение мистического настроения – вдохновения – никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни».