Прочитал в интернете, что компартия Российской Федерации делегировала на митинг и шествие 4 февраля для выступлений Андрея Клычкова и Олега Смолина. Информация уже устарела.
На самом деле, оказалось, что организаторы митинга:
- поставили колонну «левых» последней;
- заявили, что слово от КПРФ могут предоставить только Геннадию Зюганову и никому другому.
В ответ руководство компартии заявило, что, если партии не будет предоставлено право самой выбирать выступающего, она не будет участвовать в митинге.
Думаю, что предъявление ультиматумов партии, по экзит-пуллам занявшей первое место в Москве, 25% против 23% у «Единой России», мягко говоря, необоснованно.
Возможно, сказывается сознательное или подсознательное неприятие либеральными организаторами митинга «левой» идеологии.
Вместе с тем, если бы я был Геннадий Андреевич Зюганов, я бы пошел на митинг, поскольку кандидату в президенты, стремящемуся собрать максимум голосов, нужно работать не только со «своими», но, прежде всего, с «чужими» избирателями в надежде какую-то часть из них сделать своими.
Тем не менее, факт свершился. В качестве организации, компартия России в митинге 4 февраля участвовать не будет. Участвовать будут лишь отдельные члены и сторонники партии. Что касается меня лично, улетаю в Омск, где оппозиция проводит объединенный митинг с участием КПРФ, «Справедливой России», «Яблока» и общегражданских активистов.
Можно печалиться, можно радоваться. Нельзя отрицать факт: в сибирском городе Омске культура согласия возобладала над культурой конфликта. В Москве, увы, наоборот.