Медведев согласился со Смолиным. Наполовину


Медведев согласился со Смолиным. Наполовину

Из того, что говорил Дмитрий Медведев, наиболее важные позиции, касающиеся работы с официальным и альтернативным законопроектами, сводятся к следующему.

  1. Дано согласие создать рабочую группу на межфракционной основе для подготовки ко второму чтению того законопроекта, который будет принят. Скорее всего, это правительственный законопроект. Подчёркиваю: на межфракционной основе. Это значит, что «Единая Россия» в этой рабочей группе не сможет принимать решения, не учитывая мнения других фракций.
  2. Дано согласие создать межведомственную рабочую группу по разработке проблем индустрии электронного обучения в России и отражению этих проблем в законодательстве. Очень важная позиция. Многие страны, наиболее продвинутые в этой области, приняли законы об индустрии электронного обучения.
  3. Премьер Медведев не выразил готовности идти путём Бразилии и удваивать расходы на образование в федеральном бюджете, но обещал сохранить темп роста этих расходов, который существовал в предыдущие годы.
  4. Премьер фактически осознал, что приравнивать к средней зарплате по стране или региону зарплату за полторы или две ставки педагогического работника неправильно. Духанина, Овчинников, Смолин объяснили ему, что фактически труд перегруженного и высококвалифицированного педагога приравнивать к самому среднему труду самого среднего работника в экономике – значит возвращаться из 21 века в 19 век.
  5. Премьер поддержал предложения по совершенствованию ЕГЭ. Не основной вариант (перевод ЕГЭ в добровольный режим), а компромиссный вариант, который состоял из трёх позиций: сохранить название ЕГЭ; отказаться от тестоподобных заданий во всех предметах, а не только в математике и литературе; ввести в гуманитарные предметы элементы устного экзамена. Как мы понимаем, это радикально меняет концепцию ЕГЭ при сохранении его названия.
  6. Что касается Болонского процесса, отчасти Медведев согласился в том, что образование специалиста значительно более качественное, чем образование бакалавра, по крайней мере, там, где это требует высококвалифицированного труда. В частности, он говорил об инженерных специальностях. Но я бы добавил к ним ещё педагогические, медицинские и целый ряд других.

Ну и, наконец, в целом стороны обменялись любезностями. Медведев спросил, может ли фракция компартии поддержать официальный законопроект, на что Смолин ответил: может при условии, что он по максимуму учтёт наши предложения.

Как говорил Жванецкий, у людей большое горе, они хотят поторговаться. Но торгуемся мы не в личных интересах, мне от правительства не надо лично ничего. Я хочу использовать ситуацию для того, чтобы по максимуму выжать то, что будет возможно для российского образования и образовательного сообщества.

Видео выступления на заседании «Открытого правительства».

temp_anons:
Из того, что говорил Дмитрий Медведев, наиболее важные позиции, касающиеся работы с официальным и альтернативным законопроектами, сводятся к следующему.