В политике нередко не бывает выигравших. Проигрывают все. Ровно такую ситуацию мы получили сегодня, 17 августа, после оглашения приговора молодым женщинам из группы Pussy Riot.
Скажу сразу, мне не нравится название группы, более того, я удивлён, как такое название, апеллирующее к нижней половине человека, избрали те, кто смог произнести столь сильные и умные последние слова на судебном процессе.
Мне не нравится акция в храме Христа Спасителя. Для того чтобы выразить протест, можно было выйти на Красную либо Соборную площадь, выбрать любое другое место, но не храм.
Участники акции должны были понимать, что они больно ранят чувства многих, действительно православных верующих в стране.
Мне очень не нравится позиция российской власти, которая, вместо того, чтобы оштрафовать и не раздувать конфликт, посадила молодых женщин, имеющих детей, за решётку.
Я крайне огорчён позицией православной церкви, которая не последовала завету великого поэта по формуле «и милость к падшим призывал».
Мне очень не нравится позиция молодых ребят, которые считают себя православными и при этом поднимают лозунги «ведьм на костёр». Видимо, они плохо знают историю, потому что на самом деле, слава богу, не в России, сочинена книга «Молот ведьм». Слава богу, не в России в определённые века тысячами и тысячами сжигали на кострах молодых женщин. Слава богу, в России не было инквизиции. Этих грехов за нашей православной церковью нет. И призвать в 21 веке, возвращаться в 16-17 века, к чужим традициям, мягко говоря, странно.
Если бы я был Путин, то объявил бы о помиловании.
Теперь мы получили ситуацию, когда проиграли все. Молодые женщины, которые будут сидеть в колонии. Руководство православной церкви, которое потеряло уважение просвещённой части православных. Государственная власть, которая получила европейские протесты. В конце концов, страна, которая продемонстрировала, что её можно легко расколоть по религиозному принципу, и в каком-то смысле ввергнуть в средневековье.
Я думаю, чем быстрее закончится раздутый конфликт, чем быстрее осуждённые выйдут на свободу, и общество займётся реальными проблемами, тем лучше.
А пока, как пел когда-то Высоцкий, «пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю».